СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по родному языку и литературе. 7 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочие программы расчитаны для работы в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по родному языку и литературе. 7 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласована на ШМО. Утверждено

Протокол №1 от 30.08.2016 г Приказ № от 30. 08.2016г.

Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.

Рабочая программа

по родной литературе для 7 класса.

(всего по 68 часов)

Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна

Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11-х классов (Автор Багомедов Муса Р.) Целью изучения литературы в 7 классе является приобщение учащихся к искусству слова, богатству даргинской и Дагестанской литературы. В учебник литературы для 7 класса включены произведения устного народного творчества, исторические произведения и авторские произведения даргинских и Дагестанских авторов, которые воспитывают в детях патриотические и духовно- нравственные качества. В тематическое планирование включены уроки внеклассного чтения (8 часов), целью которых является расширение круга чтения учащихся на формирование читательской самостоятельности. Литература для внеклассного чтения взята из примерного списка, предложенной программой. Она соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Также включены и уроки развития речи (10 часов), целью которых является совершенствование устной и письменной речи учащихся. Работа по развитию речи является неотъемлемой частью всех уроков литературы, отдельные же уроки способствуют целенаправленному формированию навыков написания сочинений. В программе названы произведения, которых учащиеся должны выучить наизусть.

Распределение учебных часов по разделам.

1. Устное народное творчество дагестанцев - 1ч. Развитие речи -10ч. 2. Лирические произведения даргинского народа – 3ч. Внеклассное чтение - 8ч. 3. Даргинская литература XIX в. – 6ч. 4. Даргинская литература XX в. - 29ч. 5. Дагестанская литература XXв. - 10ч. 6. Повторение - 1ч.

Учебно-методическая литература: * Сказки дагестанского народа. * История Дагестанской поэзии.

Основные виды устных и письменных работ, которыми должны овладеть учащиеся в ходе изучения курса литературы в 7классе: 1- правильное, беглое, выразительное чтение вслух; 2- устный пересказ от другого лица отрывка произведения; 3 - давать развернутый ответ на поставленный вопрос; 4 - дать характеристику герою произведения; 5 – письмо сочинения на литературную тему (по произведению).

К концу учебного года учащиеся 7 класса должны: * знать содержание изученных художественных произведений;

* знать краткие биографические сведения авторов изученных произведений; * знать необходимые сведение по теории литературы.

Тематическое планирование

Темы уроков

Часы

Лит-ра

Нагляд-ть

Нов.слова

Пров.работа

Д /з

I

Устное народное творчество.

Уст. нар. тв-во

картина

фольклор

изучение

стр. 3-9

1

р/р



изучение


II

Лирические песни даргинцев.

фольклор




1

Лирические, обрядовые, колыбельные

-- // --

книги

изучение

стр.10-14

2

Песни-думы, юмористические…

-- // --


изучение

стр.14-17

3

Песни о мужестве; выезжающих на заработки.




таша

изучение

стр. 17-23

1

Беседа по внеклассному чтению

песни





2

Изложение

1ч

сборник


письмо

III

Даргинская литература 19 в

6ч.





Омарла Батырай.

4


портрет


ознакомление


1

Презентация. Песни о печали


учебник

книга поэта

тялурби

чтение

выучить

2

Песни о любви.


----

тухум

анализ

выучить

3

Тематика песен поэта.


тази

народность


4

Авторская песня. Эпитет и метафора.




метафора



Б

Слепой Курбан

2


ознакомление

Биограф.

1

Предательство

учебник



чтение

стр. 33-34

2

Присвоил себе за богатство


учебник



изучение

отрывок

3

р/р



2

Внеклассное чтение




IV

Даргинская литература 20 века.

29ч







Хадижа Абдуллаева

2

учебник

портрет

Бутри

изучение

стр. 37

1

Биография. Песни о любви.


учебник




стр.38

2

Философские песни






стр.39-41

3-4

Р .Нуров. Три года

2

учебник

портрет

майдан

изучение

стр. 43-45

4

р/р




письмо


5-6

А .Иминагаев. Судьи. Разоблачим ораторов

2

книжка поэта

портрет

анализ

стр. 52-54

3

Беседа по внеклассному чтению






7-8

С. Абдуллаев. « От Вислы к Одеру»

2

учебник

портрет

Висла,Одер

изучение

стр55-58-62

5

Р р




письмо


9-12

У. Шапиева. «Я верю»

4

произведение

портрет

хъараэс

изучение

64-67-71-80

4

Беседа по внеклассному чтению






13

Р. Рашидов. Крестьянин, брат крест.

1

учебник

портрет

хъубзара

заучивание

выучить

6

Р р






14

М. Гамидов. Почему земля круглая

2

книги поэта

портрет

кьумур

заучивание

стр.84

15

Кусок хлеба





анализ

стр. 85-86

16-17

А. Абу-Бакар. Трубка из слоновой кости.

3

произведения

портрет

магьи

чтение, изучение

стр. 88-91, 91-93

18

Сберегите медведя. Литерат.теория


учебник



лит. герой

93-102

7

Р.р






19-22

С. Рабаданов. «Это случилось возле Лозовая» (Из повести «Конец беде»)

4

произведение

портрет

имтих1ян

чтение, изучение

104-108-113 120-124

5

Вн. чтение «Герои не умирают»

письма с фрот

фотографии


знакомства


23

Г. Рабаданов. Батирай в гостях

1

учебник

портрет

рух1

изучение

125-132

8

Р.р




письмо


24-25

М-Расул. Прости, мама

2

учебник

портрет

бек1бяхъ

чтение

133-142

26-27

Х. Алиев. Длинные дни-ночи

2

книга

портрет

г1янт1ик1а

изучение

144-148-152

6

Беседа по внеклассному чтению

произведения



изучение


9

Р. р




письмо


28

Г-Бег Багандов. Судьба.

1

учебник

портрет

кьисмат

изучение

154-158

29

А.Гази. Самое дорогое.

1

учебник

портрет

идбаг

изучение

выучить

V

Даг. литература 20 в

10ч






1

А. Магомедов. Как отцы жили наши

1

учебник

портрет



181-183

2 - 47

А.Гафуров. Моя жизнь

1

учебник

портрет



184-171-175

7

Внекл.






5-8

М. Хуршилов. Сулак свидетель. Понятие о романе

4

учебник

портрет

рагъам

изучение,усво -ение теории

176-185-195  201-207

9

Б. Митаров. Объявите друзьям

1

учебник

портрет


изучение

214-218

10

А. Саидов. Снежные шапки.

1

учебник

портрет


изучение

218-221

10

Р.р




письмо


8

Беседа по внеклассному чтению.






VI

Итоговый урок. Контрольная. Тест.




Проверка







. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласована на ШМО. Утверждено

Протокол №1 от 30. 08.2016 г Приказ № от 30 .09.2016г.

Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы ______ _ Гамидова Г.С.

Рабочая программа

по родному языку для 7 класса.

(всего по 68 часов)

Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, программы основной школы по родному языку для образовательных учреждений. Данная программа отражает обязательное содержание обучения родному языку для усвоения в основной школе; она представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, перечень учебно-методической литература, тематическое планирование. Главная цель обучения родному языку состоит в том, чтобы * обеспечить языковое развитие учащихся; * помочь учащимся свободно излагать свои мысли на литературном языке; * сформировать умение и навыки грамотного письма; * научить детей говорить и писать на литературном языке. Содержание курса родного языка в 7 классе . Объём нагрузки 68 часов, недельная нагрузка- 2 часа в неделю. Планирование составлено на основе Программы по родному языку для 5-11 классов, выпущенной издательством НИИ педагогики в 2002г. (автор и составитель А. Кадибагомаев) и учебнику по род.языку для 6-7 кл.,(автор- М.Р.Багомедов и др), выпущенной по требованиям ФГОС. Распределение часов по разделам:

1.Повторение – 2ч Послелог – 2ч 2. Глагол – 23ч Союз – 2ч 3. Причастие – 6ч Частицы -3ч 4. Деепричастие – 5ч Междометие – 2ч Итоговая контрольная работа-1ч 5. Наречие – 6ч Повторение -4ч

Учебно-методическая литература:

  1. С.Н.Абдуллаев. Грамматика даргинского языка.

  2. А.А.Сулейманов. Методика даргинского языка. Фонетика и морфология.

  3. М-С.Мусаев. Практический курс даргинского языка.



Темы, под темы

Часы

Труд. слова

Провод. работа

Контроль.работа

Д/з

1-2

Повторение


повторение

входная контр-я

Упр.176

1

Сочинение


письмо



Глагол

23ч





1-2

Переходные и непереходные глаголы



изучение


упр.183

3-4

Виды глаголов



словар.диктан

самостоят-я

стр.122-125

5

Возвратные глаголы


чеббируси

изучение


стр.126-127

2

Изложение


письмо


6

Наклонения глагола. Повествовательное.




практич. работа

стр.128-130

7

Спряжение глаголов прошедшего времени.



спряжение


стр.130-133

8

Объяснительный диктант



письмо



9-10

Спряжение глаголов настоящего времени



спряжение

самостоятельная

стр.133-136

3

Р-р


письмо



11-12

Спряжение глаголов будущего времени


спряжение


стр.136-140

13

Наклонения глагола (причины)


шарт1

изучение


стр.140-143

14

Наклонение следствия



изучение


стр.143144

4

Изложение


письмо



15

Наклонение желания ( дигнила)


изучение


стр.145

16-17

Повелительное наклонение



изучение

сам. работа

стр. 146

18

Вопросительное наклонение



изучение


стр.149-151

5

Сочинение


письмо соч-я



29-20

Правописание приставок глагола



изучение

самост-я

стр.151-154

21

Глагол-существительное



изучение


стр.154

22

Морфологический р/р глагола. Повторение.



Разбор. Повтор.


стр.156

23

Контрольная работа (диктант +задание)




диктант


6

Анализ диктанта. Деловые бумаги


справка


повторение


Причастие.

6ч.





1

Причастие, его значение.



изучение


стр.157

2-3

Образование причастий, их правописание



разбор

практикум

стр.160

4

Согласование причастий с существительными


склонение прич-й


стр.162

7

Изложение с элементами сочинения


письмо


5

Причастный оборот Морфологический р/р.


авид

разбор


стр.164

6

Диктант




диктант



Деепричастие





1

Деепричастие



изучение


стр. 166

2-3

Правописание деепричастий



изучение

практическая

стр.168-171

8

Изложение


письмо


4-5

Деепричастный оборот. Морфолог. разбор.



Выполнение упр.

Самост-я

стр.172


Наречие

6ч.





1

Наречие, его значение



усвоение


стр.175

2-3

Виды наречий



Вып-е упр-ий


стр.176-179

9

Сочинение


письмо


4

Образование наречий



практикум


стр.179

5

Правописание наречий. Морфолог. р-р



вып-е упр-ий


стр.182

6

Диктант



письмо



Послелог


трениров. упр-я


стр.184

10

Изложение


письмо



Союз.


изучение


стр.186


Частицы


изучение


стр.189

1

Частица





стр.189

2-3

Правописание частиц


трен-е упр-я


стр.191


Диктант



письмо



11

Окно в природу


экскурсия


сочинение


Повторение





1-2

Глагол, время, спряжение.



повторение

повторение

повтор

3

Формы глагола. Наречие.



повторение

самост. работа

повтор

12

Изложение


письмо


4

Служебные части речи.



повторение




Контрольный диктант.

1


подведение итогов

диктант














53-61

С .А

теор

У

пор

с

из

69