СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа на конкурс" Советы наставника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на конкурс "Советы наставника" для учителей начальных классов. Методические рекомендации по сплочению детского коллектива

Просмотр содержимого документа
«Работа на конкурс" Советы наставника"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы № 2 имени кавалера ордена Мужества И.Ю.Уланова в с.Стежки









Конкурс методических идей: «Советы наставника»

Методические советы учителю по сплочению детского коллектива





Автор: Юдакова Антонина Алексеевна,

Учитель начальных классов













Стежки 2023

Пояснительная записка

От сплоченности детского коллектива зависит психологическое состояние ребенка, степень усвоения учебного материала, а значит формирование личности обучающегося –будущего гражданина страны.

Цель: Формирование сплоченного детского коллектива.

Задачи:

1.Учить детей общению в коллективе, построенному на уважении и доверии друг к другу;

2.Создание благоприятных условий в коллективе для всестороннего развития личности каждого ребенка.

Формы и методы:

-Проведение неурочные мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

-Упражнения, направленные на развитие интеллектуальных умений и навыков находить выход из проблемных ситуаций;

-Ролевые игры;













Рекомендации учителю по сплочению детского коллектива:

  1. Изучениедетей детского коллектива, опираясь на рекомендации школьного психолога. Каждый ребенок должен чувствовать себя в безопасности и формировать положительное отношение к самому себе

  2. Организация классного самоуправления.

  3. Рассаживать за парты детей с учетом их особенностей, симпатий и антипатий.

  4. Практиковать на уроках групповые виды деятельности, работу в парах.

  5. Проводить внеклассные мероприятия, которые сплачивают коллектив:

походы, экскурсии, трудовые десанты, волонтерскую помощь и т.д.

  1. Разработать серию классных часов на тему дружбы, коллективизма.

  2. Чаще организовывать коллективные игры. Например, игра «Ритуал прощания» (Дети образуют круг в форме солнца, кладут руки поверх рук других участников. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.)

  3. Придумать правила дружного коллектива:

*Правило хорошего настроения;

*Правила вежливости;

*Правила пунктуальности;

*Правила активности;

*Правило улыбки;

*Правило взаимопомощи; и т. д.

И самое главное любите детей и свою профессию. И все у вас будет хорошо!

























Список литературы:

1.Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. И.П.Иванов-М.,1984г.

2.Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. М.,1998г.

3.ПетровскийА.В. Личность,деятельность, коллектив.М.,1982г.

4.Каменская Е.Н. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении. -М.,2008г.

© 2023, 174 0