СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)









Конспект урока математики





Составитель:

Митина Анастасия Сергеевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 4, группа 422


Методист:_____________ Серикова О.Ю.


Учитель:______________ Штыркова В.В.


Оценка:____________






г. Лукоянов 2024

Дата проведения: 08.10.2024

Предмет: Математика

УМК: Школа России

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление с новой величиной; формирование представления о единицах времени – часе и минуте.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у учащихся представление о времени, умение определять время по часам;

- Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.

Развивающая:

- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой;

  • Продолжить работу над задачами;

  • Прививать интерес к предмету;

  • Усвоить единицы измерения времени «час, минута»;

  • Выработать каллиграфическое написание цифр.

Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Высказывать своё предположение;

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

Познавательные УУД:

  • Усвоить единицы измерения времени «час, минута», уметь решать задачи;

  • Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге на уроке;

  • Воспринимать объяснения и инструкции учителя;

  • Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Управлять поведением партнёра;

  • Контролировать себя и партнера при работе в паре.

Личностные УУД:

  • Воспитывать положительное отношение к уроку математики;

  • Оценивать результаты выполненной работы;

  • Развивать внимание, вариативность мышления, креативность и творческие качества личности;

  • Воспитывать бережливость, аккуратность, привычку экономить своё и чужое время.

Оборудование для учителя: интерактивная доска, презентация, учебник математики 2 класс 1 часть Моро, Бантова, УМК «Школа России», карточки для индивидуальной и парной работы, учебные модели часов.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

План урока:

I. Организационно-мотивационный настрой (1 мин)

II. Актуализация знаний (6 мин)

III. Подведение к теме. Целеполагание (1 мин)

IV. Изучение нового материала (18 мин)

V. Закрепление изученного материала (10 мин)

VI. Подведение итогов (1 мин)

VII. Рефлексия (1 мин)

VIII. Домашнее задание (1 мин)

IX. Организационный момент (1 мин)







Ход урока

Этапы

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационно-мотивационный настрой

Организовать детей и мотивировать на предстоящую деятельность

С: беседа

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Садитесь.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Ф

Слово учителя

Контроль со стороны учителя


II. Актуализация знаний

Проверить усвоение предыдущих знаний и умений

С: беседа

- Откройте тетради и запишите число и классная работа. Сегодня 8 октября.



- Ребята, вы любите сказки?

- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Кто узнал сказку?


- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.



- Как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

Открывают тетради и записывают число.

Ответы детей.

Слушают отрывок.







- Это сказка Шарля Перро «Золушка».


- Золушка должна была уехать в 12 ночи, но опоздала.

- Нет.

Ф


Интерактивная доска, презентация










Слайд №1




Контроль со стороны учителя, самоконтроль

К:

  • - Участвовать в диалоге на уроке;

  • - Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Подведение к теме

Подвести детей к теме и цели урока

С: беседа

Н: показ слайда

- Так что же важно знать и уметь?



- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Вы умеете определять время по часам? Поднимите руки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался, о чём мы будем говорить?


- Тема нашего урока: «Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час».
- Неужели, это так важно, знать который час?

- В современном мире очень важно знать, что такое время.

- Как вы думаете, для чего?

- Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?






- Предлагаю девизом нашего урока взять пословицу: «Время, как воробей, упустишь – не поймаешь».

- Ориентироваться во времени.

- С помощью часов.

Поднимают руки.

- Будем учиться определять время по часам.



Ответы детей.




Ответы детей.






- Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.


Ф

Интерактивная доска, презентация







Слайд №2




Слайд №3

Контроль со стороны учителя

Р:

  • - Уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • - Высказывать своё предположение;

  • - Принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Изучение нового материала

Ознакомление с новой величиной; формирование представления о единицах времени – часе и минуте.


С: беседа, рассказ

Н: показ слайда, работа учебник, макет часов

П:

Работа с учебником, самостоятельная работа на карточках, работа на карточках в парах.

- Может быть, вы уже знаете названия единиц измерения времени? Подскажите. Слайд №4

- Хотите узнать, сколько примеров вы сможете сосчитать за 5 минут?

1. Индивидуальная работа на карточках.

- У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно. Даю вам на это 5 минут.

80-30+5=
40-20+3=
30+10+1=
20+20+4=
45-40+5=
90-50+2=
50-30+6=
70-20+4=
80-30+7=
100-50+3=

Проверка на слайде.

Слайд №4

- Посчитайте, сколько примеров вы успели решить за 5 минут.
- Ребята, посмотрите на слайд.

- Сверьте свои ответы со слайдом, где правильный ответ – поставьте +, где неправильный - -.

- Поднимите руки, у кого ни одной ошибки, у кого 1 – 3 ошибки.

- Те, кто успел решить все примеры без ошибок, вы большие молодцы! Те, кто не успел решить все примеры и есть несколько ошибок, дома нужно будет потренироваться решать примеры на время!

-Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

- Верно, это часы.
- Как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

- Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка, равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник.

- Ребята, посмотрите на модель часов.

- Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

- Что еще вы видите на часах?

- Ребята, а почему на часах две стрелки?

2. Работа с учебником.

- Откройте учебник на с. 31.

- Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.

- Как называется большая длинная стрелка на часах?
- Как называется короткая стрелка на часах?
- Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
- Сосчитаем на модели, сколько делений от одной длинной черточки до другой.

- Сколько всего этих чёрточек?

- Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
- Сколько же в часе минут?
- Запишите в тетрадь: 1ч=60мин

- Решим № 2 на с.31.

- Какое время показывают часы?

- Запишем по одному на доске.

- На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 мин?

2. Парная работа на карточках.

- Поработаем в парах. Сейчас я вам раздам карточки, на которых по циферблату нужно определить точное время.

Проверка на слайде.

- Просигнализируйте, у кого нет ошибок.

- Просигнализируйте, у кого есть ошибки.

- Час, минута.


Ответы детей.



Выполняют работу на карточках.

















Сверяют ответы со слайдом.










- Часы.





Ответы детей.


Слушают рассказ.













Смотрят на модель часов.

- Стрелки.

- Одна показывает час, другая – минуты.

Читают правило.


- Минутная.


- Часовая.




Счёт пятками.


- 5.



- 60 мин.



- 7 ч 30 мин, 7 ч 45 мин, 7 ч 55 мин.

- На 5 мин, 20 мин, 30 мин.



Выполняют работу на карточках.

Ф
И

П

Интерактивная доска, презентация, учебник, макет часов, карточки для индивидуальной и парной работы































Слайд №6





















Слайд №7














Слайд №8











Слайд №9

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

П:

  • - Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой;

  • - Прививать интерес к предмету;

К:

  • - Участвовать в диалоге на уроке;

  • - Воспринимать объяснения и инструкции учителя;

  • - Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • - Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • - Управлять поведением партнёра;

  • - Контролировать себя и партнера при работе в паре.

Л:

  • - Развивать внимание, вариативность мышления, креативность и творческие качества личности;

  • - Воспитывать бережливость, аккуратность, привычку экономить своё и чужое время.



V. Закрепление

Повторение и закрепление ранее изученного материала

С: беседа
Н:
показ слайда, учебник

П: работа с учебником

- Решим задачу № 3 на с. 31.

Слайд №10

- Ребята, о чем говорится в этой задаче?

- Что такое партия?

- Сколько времени заняла первая партия? Вторая?

- Какой вопрос задачи?

-Что нужно найти?


- С чего мы начинаем решать задачу?

- Составим краткую запись.

Коллективно составляется краткая запись.

1 п. – 30 мин

2 п. - ? на 10 мин

- Запишем решение задачи на доске.

1) 30-10=20 (мин) – длилась 2 партия.

Ответ: 20 минут.

Проверка на слайде.

- Проверим.

- У всех так? Кто допустил ошибку – исправьте.

-Теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.

- Как изменится краткая запись?

- Составим вторую краткую запись.

1 п. – 30 мин

2 п. - ? на 10 мин

Всего - ?

- Запишем решение задачи на доске.

Проверка на слайде.

- Проверим.

1) 30-10=20 (мин) – длилась 2 партия.

2) 30+20=50 (мин) – всего.

Ответ: 50 минут.

- У всех так? Кто допустил ошибку - исправьте.



- О партиях.

- Раунд игры.

- 30 мин, на 10 мин меньше.

- Сколько времени заняла вторая партия?

- С краткой записи.




Записывают.








- Сколько времени заняло две партии?

- Добавится:

Всего - ?





Ф
И

Интерактивная доска, презентация, учебник








Слайд №11






Слайд №12







Слайд №13




Слайд №14

Контроль со стороны учителя, самоконтроль

П:

  • - Продолжить работу над задачами;

  • - Прививать интерес к предмету.

  • - Усвоить единицы измерения времени «час, минута»;

  • - Выработать каллиграфическое написание цифр.

VI. Подведение итогов урока

Подвести итоги урока

С: беседа

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько минут в одном часе?

- Как называются стрелки на часах?




- Сегодня оценку 5 получает…оценку 4 получает…

- Остальным я желаю работать на уроке активнее и поднимать руку.

- Час и минута.


- 60 мин.

- Большая – минутная, маленькая – часовая.


Ф

Интерактивная доска, презентация


Контроль со стороны учителя

П:

  • - Усвоить единицы измерения времени «час, минута», уметь решать задачи.

VII. Рефлексия

Оценить деятельность на уроке

С: беседа

- Продолжите фразы:

Я не знал…

Теперь я знаю…

Оценивают свою работу на уроке.

Ф

Слово учителя


Контроль со стороны учителя

Личностные УУД:

  • - Оценивать результаты выполненной работы;

VIII. Домашнее задание

Провести инструктаж по домашнему заданию

С: беседа



- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

с. 31, № 4,5.

Записывают домашнее задание.




Ф



Слово учителя

Слайд №15


Контроль со стороны учителя


IX. Организационный момент

Организационно закончить урок

С: беседа

- Урок окончен, можете быть свободны.

Готовятся к окончанию урока.

Ф

Слово учителя

Контроль со стороны учителя