СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разностное сравнение чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике во 2 классе по теме"Разностное сравнение чисел". УМК "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Разностное сравнение чисел.»

Тема: разностное сравнение чисел

Цели: учить выполнять разностное сравнение чисел; совершенствовать навык решения текстовой задачи; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте в «окошки» однозначные числа, чтобы получились верные равенства:

 +  + 7 = 17

15 –  –  = 6

 +  + 6 = 16

18 –  –  = 9

 +  +  = 17

15 –  –  = 7

2. Покажите отрезками рост каждой девочки, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оли, а Таня выше Иры. Напишите, кто выше всех: Таня или Оля.

3. Рассмотрите рисунок. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок.

4. Какие фигуры и сколько вы насчитали?

III. Сообщение темы урока.

– Сравните данные числа, поставив знаки «».

9 8 7 4 3

– Прочитайте данные неравенства.

– Сегодня на уроке мы научимся выполнять разностное сравнение чисел.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Какое число больше: 14 или 10? На сколько больше?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы сравнить два числа и ответить на этот вопрос?

– Вычислите значение разности 14 – 10.

– Такой способ сравнения чисел называется разностным сравнением.

– Почему он так называется? (Чтобы ответить на вопрос «на сколько больше?», надо вычислить разность чисел.)

2. Задание 2.

– Что можно сказать о числах, если значение их разности равно числу 0? (Числа равны.)

– Напишите несколько таких разностей.

7 – 7 = 0 97 – 97 = 0

25 – 25 = 0 56 – 56 = 0

3. Задание 3.

– Выполните разностное сравнение чисел.

– Выпишите в один столбик пары чисел, которые отличаются на одно и то же число.

7 – 2 = 5

12 – 10 = 2

11 – 10 = 1

8 – 1 = 7

7 – 3 = 4

8 – 2 = 6

9 – 4 = 5

8 – 6 = 2

6 – 5 = 1

5 – 4 = 1

10 – 3 = 7

9 – 5 = 4


4. Задание 4.

– Есть ли среди чисел 28, 26, 18, 12, 10, 6, 2 такие, которые отличаются друг от друга на 12?

– Запишите соответствующую разность и ее значение.

18 – 6 = 12

Физкультминутка

5. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу, используя краткую запись.

Решение:

10 – 8 = 2 (г.) – меньше.

Ответ: на 2 гуся меньше.

6. Задание 7.

– Напишите 10 пар чисел, в которых одно число на 10 больше, чем другое.

90 – 80 = 10

80 – 70 = 10

70 – 60 = 10

60 – 50 = 10

40 – 30 = 10

30 – 20 = 10

20 – 10 = 10


95 – 85 = 10

85 – 75 = 10

75 – 65 = 10

65 – 55 = 10

55 – 45 = 10

45 – 35 = 10

35 – 25 = 10

25 – 15 = 10


11 – 1 = 10

12 – 2 = 10

13 – 3 = 10

14 – 4 = 10

15 – 5 = 10

16 – 6 = 10

17 – 7 = 10

18 – 8 = 10

19 – 9 = 10

7. Работа по карточкам.

– Из чисел, записанных в домике, наберите число 15.

2

4

6

7

3

2

5

4

5

9

4

8

8

4

1

6

9 + 1 + 5 = 15 6 + 5 + 4 = 15

6 + 6 + 3 = 15 4 + 4 + 4 + 3 = 15 и т. д.

7 + 8 = 15

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить разностное сравнение чисел?

Домашнее задание: учебник, с. 68, № 7.