Викуль, как только входишь В АУДИТОРИЮ СРАЗУ ЖЕ УЛЫБАЙСЯ!!! И ГОВОРИ УВЕРЕННО!
Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы с вами проведем небольшой мастер-класс, но для начала попрошу помочь мне поставить столы немного по-другому! Спасибо!
Ставите столы друг напротив друга. Слева сидят 3 человека и справа сидят 3 человека.
Итак, наш сегодняшний мастер класс будет интересен Вам, как студентам и думаю, что полезен, как будущим педагогам. Зовут меня Виктория, думаю, что можно начинать.
1 слайд: Самый древний и, пожалуй, самый популярный вид искусства – это изобразительное искусство. Еще в древности люди наносили так называемые «наскальные рисунки» в своих жилищах – пещерах, дабы украсить их или увековечить ту или иную историю, например, охоту на мамонта или невероятно холодную погоду.
2 слайд: На сегодняшний день, изобразительное искусство приняло огромное количество различных форм. Это живопись, графика, скульптура и даже архитектура.
3 слайд: Как вы знаете, в курсе начального общего образования столпом стоит такой предмет, как «Изобразительное искусство» чаще дети называют его кратко – ИЗО.
Так, вот для того, чтобы немного разнообразить эти уроки я предлагаю вам сегодня научиться некоторым техникам рисования, которые можно будет применить на своих уроках.
4 слайд: Итак, цель нашего мастер класса – Научиться применять в практической деятельности различные техники рисования.
Для начала давайте посмотрим на свое рабочее место, перед вами лежат простые инструменты. Это лист бумаги, разделенный на три части, кисти, краски, баночки с водой, ватные палочки и влажные салфетки. Техники у нас сегодня три – соответственно и на три части разделен лист.
Первая техника, возможно некоторым из вас уже знакома, называется она по способу рисования – «пальчиковая». Посмотрим небольшой отрывок видео и попробуем повторить.
Слайд 5 – видео
Обратите внимание, что краска на кисть ложится густым и крупным слоем, сначала изображается небольшой отрывок лепестка, а после при помощи указательного пальца бутончик размазывается, таким образом получается цветок.
Если необходимо воспользоваться влажными салфетками, вы можете протереть руки.
Следующая техника – с использованием ватных палочек. Попробуем нарисовать с Вами пальму. Слайд 6 – видео
Ствол рисуется в произвольном порядке, а вот листья пальмы требуют больших усилий. На кисть наносится густой слой зеленой краски, рисуется каркас пальмового листа. И после этого растушевывается ватной палочкой. Внимание! С двух сторон.
Пробуем!
А самый главный инструмент любого художника - это простая кисть. И последняя техника, которой мы научимся сегодня, называется «Кисть – палитра». Смотрим небольшой фрагмент.
Слайд 7 – видео.
Итак, лучше всего в данной технике использовать кисть с жесткой щетиной, однако сегодня ее у нас под рукой – нет. Но, это совсем не беда!
Воспользуемся ватными палочками и густо нанесем на кисть несколько цветов. А теперь, в произвольном порядке, как на видео, нарисуем волны, которые будут похожи на крылья бабочки и дорисуем туловище.
ПОКАЖИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ РИСУНКИ СВОИМ КОЛЛЕГАМ, ПОСМОТРИТЕ, КАК ПРОСТО И ИНТЕРЕСНО МОЖНО РАЗНООБРАЗИТЬ СВОИ БУДУЩИЕ УРОКИ.
Надеюсь, что мой мастер – класс был Вам полезен и техники, которым мы сегодня научились вы будете использовать на уроках изобразительного искусства вместе с детьми. Благодарю за внимание!