СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка обобщающего урока по русскому языку "Части речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна для учителей с творческим подходом.Удачи, коллеги!

Просмотр содержимого документа
«Разработка обобщающего урока по русскому языку "Части речи" 2 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новоспасская средняя общеобразовательная школа













Разработка урока по русскому языку 2 класс

Тема урока: «Части речи»











.







Разработал:

учитель начальных классов

МКОУ Новоспасская СОШ

Кравченко Н.А.



2017 г.

Цель:

1. обобщить знания о частях речи, продолжать формирование умения определять части речи, научиться писать предложения со словами разных частей речи;

2. развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении предложений; повторить правописание безударных гласных в корне слов; развивать орфографическую зоркость, внимательность

3. воспитывать бережное отношение к природе и способам решения новой языковой задачи.

Тип урока: Обобщение знаний.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;

  • иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;

  • определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;

Личностные:

  • ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;


Оборудование:

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. В.П. Канакина,В.Г.Горецкий,

СD – диск к учебнику «Русский язык. 2 класс» авт. В.П. Канакина,В.Г.Горецкий

Мультимедийная установка


Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

-Подарите друг другу улыбку, и начнём урок!

2.Актуализация знаний. Повторение изученного.

1) Чистописание. - Внимательно посмотрите на данную запись:

большой – маленький,

сухой - …

война - …

старый - …

твердый - …

Если вы внимательно посмотрите на слова второго столбика, то заметите что-то общее, тогда узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания.( Мм)

2) Повторение правописания безударных гласных.

- Ребята, у меня на столе лежат карточки. Хотите узнать, что на них изображено? Тогда, приготовьтесь показать свои знания. (Весь класс работает в тетрадях, к доске выходят по очереди. Учащийся берёт картинку, показывает классу, записывает слово и комментирует).

Картинки: заяц, береза, медведь, сосна, малина, земляника, грибы, цветы, рябина, ежи, лиса, осина, муравей, лягушка.

Проверка с помощью семафоров.

3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока, постановка цели.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться….. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Это слово мы все знаем,
часто ,,это" совершаем.
Состоит оно с двух слов 
Вроде ,, по пути идем ". ( Путешествие)

- Верно, сегодня мы с вами будем путешествовать.

Прикрепляем слово «путешествовать» на доску.

А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав следующую загадку.

 Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)

(слайд 1)

Прикрепляем слово на доску.

- Действительно, в лес. В лесу мы увидим чудеса. А значит, лес - чудесный!

( запись на доске: путешествовие по чудесному лесу.)

- Все правильно. Итак, в путь. (слайд 2)

-Перед нами чудесная поляна с цветами, цветы не простые.

- Чего же хотят цветы? (Чтобы мы рассказали о частях речи)

Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? ( Части речи)


-Молодцы! А какую цель мы перед собой поставим? ( Повторить все части речи)

Просмотр презентации.

Повторение по теме «Части речи».

-Что называется именем существительным? (слайд 3)

-Что называется именем прилагательным? (слайд 4)

-Что такое глагол? (слайд 5)

-Как изменяется глагол?( слайд 6-7)

-Как пишется не перед глаголами? (слайд 8-12)

- Что разрушил человек?

-Напишите это слово в тетрадях. (1 ученик к доске)

-А теперь подберите однокоренные слова: муравейник, муравей, муравьиный.

-Составьте предложение с этим словом .

- Запишем такое предложение: Муравьи построили свой дом под зелёной сосной. (1 ученик на доске пишет, проверка предложения).

-Найдите главные члены предложения, разберите по частям речи. (оценивание)

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?

У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание, выполните его.

Карточка (слайд 13)

Прочитай, вставь пропущенные буквы. Найди глаголы, определи число.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в л..су пот..плей.

Береза з..леные косы

Развесила с тонких в..твей.

- О чем это стихотворение?

Как вы понимаете выражение «зеленые косы»?

Какие буквы пропущены?

- На какое правило?

-Кто скажет правило, как проверить безударные гласные в корне?

-Какой частью речи является слово «зеленые»?

- Определите число.

Взаимопроверка.

4. Работа с учебником.

-Ребята, слышали ли вы голос леса? (Да)

- Как он звучит? (Пение птиц)

- Давайте познакомимся с ними поближе.

Упр.214 с.125

- А сейчас 2 ученика пойдут за доску. Задание такое: Выписать только существительные. Я буду читать по одному предложению.

- Кто какое слово пропустил?

Оценивание с помощью семафора.

                                        

5.Закрепление изученного материала.

Игра «Волшебные листья»

- Сейчас весна. Давайте озеленим нашу березку.(на столе листья, где написаны буквы.)

СТВ. ЛЫ З.ЛЕНАЯ Л.ПЕЧЕТ

К.СА КР. СИВАЯ ЗАЩ. ЩАЛИ

В.СНА ПР. МАЯ Ш.ЛЕСТЯТ

Н.РЯД Б.РЕЗОВЫЙ ПОЗ.ЛЕНЕЕТ

Проверка с помощью семафоров.

К какой части речи относятся слова 1 столбика , 2, 3 столбика?

6. Итог. ( слайд 14)



Вот и подошло наше путешествие по чудесному лесу к концу.

Скажите, ребята, приятно было вам гулять по лесу? ( Да)

- Можете ли вы назвать себя друзьями леса? (Да)

- Какую цель мы ставили в начале нашего урока?

- Цель достигнута?

- Чему вы сегодня учились? ( Повторяли части речи, определяли, какой частью речи является слово, его число, повторяли правило проверки безударной гласной в корне).

- Какие правила поведения в лесу вы узнали сегодня?( Не рви цветы, не пугай птиц, не разжигай костёр, не мусори, не ломай муравейник, не руби лес).

- А лес для вас стал другом? (Да).

Д/з: Написать небольшое сочинение о березе.

7.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке сами.

Тот, кто хорошо поработал на уроке, все усвоил, прикрепляет к дереву зеленые листочки, кто испытывал трудности – желтые, кому на уроке было скучно и непонятно – красные.

- Я надеюсь, что сегодняшний урок был интересным, познавательным и поучительным!