СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов»

Практическая работа №7



Тема:

«Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология» с учетом национально-регионального компонента на основе примерной программы»

Фамилия, имя студента:


Растворова Дарья Владимировна

Группа (номер):

331




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ.


Пояснительная записка


I. Общая характеристика учебного предмета

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология».

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей: математика, изобразительное искусство, окружающий мир, родной язык и литературное чтение.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информации.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

II. Рабочая программа по «Технологии» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 6.10.2009г.). – М.: Просвещение,2009.


  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.


  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. – М.: Просвещение,2011.


  1. Лутцева Е.А. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014.


  1. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки.


  1. Методическое письмо «Об организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2016-2017 учебном году» от 17.06.2016г. № 03-02/5361.


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».


  1. Планы работы министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми


  1. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, 2021/22 учебный год


III. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «ШколаРоссии» под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология». Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Методические пособия:

1.Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 4-е издание. Москва, «Просвещение», 2016.

2. Географическое краеведенье Республики Коми, Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования, Несвежева Н.В. Познавательная активность как основа краеведческой исследовательской и проектной деятельности школьников.


IV. Цели:

  1. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

  2. формирование ценностного отношения к Коми краю;


V. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  2. формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

  3. формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;.

  4. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  5. первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места


  1. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;


  1. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;


  1. формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;


VI. Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базой предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.


Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения обучающихся сведениями о технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта. Умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.


Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.


Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.


Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.



VII. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.


Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.


Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.


Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.


Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро - здания.


Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству


Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.


Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства. Основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.


Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.


Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.


Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.



Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.


Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.


VIII. Результаты освоения учебного предмета (данный раздел содержит требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе, результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни)


В процессе изучения «Технологии» обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

  1. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;


  1. Осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;


  1. Понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;


  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  4. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

  5. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Метапредметные результаты освоения «Технологии»:


  1. Ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;


  1. Осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;


  1. Сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;


  1. Делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;


  1. Использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;


  1. Комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

  2. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;


  1. Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  2. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;


  1. Проявлять инициативу в коллективных творческих работах;


  1. Следить за действиями других участников совместной деятельности;


  1. Принимать другое мнение и позицию;


Предметные результаты освоения «Технологии»:

  1. Правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;


  1. Применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;

  2. Выполнять задания по самостоятельно составленному плану;


  1. Распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;


  1. Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;


  1. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;


  1. Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;


  1. Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции;


  1. Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);


  1. Выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;


  1. Решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;


  1. На основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;


  1. Создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);



  1. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


  1. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.


  1. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


  1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


IX. Формы, методы и технологии обучения

Применяются эффективная форма обучения такая, как индивидуально-дифференцированный подход.


При реализации программы используются следующие методы:


- словесные методы: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж;


- наглядные методы: демонстрация, наблюдение,иллюстрация;


- практические методы: практические работы, экскурсии.


X. Региональный компонент (содержание этнокультурного компонента с указанием классов, количества часов и содержания отдельных уроков)


1 класс (33 ч)

- Аппликация из засушенных листьев «птица Коми края» (1 ч)

- Симметричное вырезание. «Виды орнамента народов Республики Коми» (1 ч)

2 класс (34 ч)

- Лепка по образцу стилизованных фигур животных: медвежонок. Дикие животные Коми. Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утка. (1 ч)

- Изготовление по образцу «Коми изба» путем сгибания картона. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. (2 ч)

3 класс

- Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. «Головные уборы Коми». (1 ч)

- Сувенирный мешочек (для хранения трав) из канвы с вышивкой Коми орнамента. (2 ч)

4 класс

- Традиционные музыкальные инструменты народов страны. Изготовление «свистка из пластилина». (2 ч)

- «Изготовление сувениров на основе декоративно-прикладного искусства Республики Коми» (2 ч)

Анализ содержания Пояснительной записка рабочей программы предмета «…»


п/п

Критерий анализа

Содержание критерия в Пояснительной записке примерной программы

Содержание критерия в Пояснительной записке

рабочей программы (дополнения, изменения)

Цель

Успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

формирование ценностного отношения к Коми краю;

Задачи

1) духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

3)формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;



4) формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

5) формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;


7) развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;


8) развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;


9) формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;



1) духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

3) формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

5)Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места




формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:




9)формирование на основе овладения культурой проектной деятельности;

Назначение

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информации.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Предметные результаты

Предметные результаты изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  1. Решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;


  1. На основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;


  1. Создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);


  1. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


  1. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.


  1. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


  1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



  1. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.


  1. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

  2. Осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

  3. Понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

  8. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  1. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;


  1. Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  2. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;


  1. Проявлять инициативу в коллективных творческих работах;


  1. Следить за действиями других участников совместной деятельности;


  1. Принимать другое мнение и позицию;