СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с составом, классификацией и представителями кислот, развивать навыки экспериментировать, наблюдать, анализировать опыты.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: лимонная кислота, уксусная кислота, индикаторы

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Кислоты"»

8 класс

Учитель Красавина Е.Ф.

Тема урока: Кислоты

Цель урока: познакомиться с составом, классификацией и представителями кислот, развивать навыки экспериментировать, наблюдать, анализировать опыты.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: лимонная кислота, уксусная кислота, индикаторы

Ход урока:

I Орг. момент

Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта

Учитель:

Что нас объединяет?

Тема нашего урока зашифрована в шараде:

Мы первым слогом позовем кота,
Вторым измерим с судна толщу вод,
Союз на окончание пойдет,
И целым станет слово...

Ученики: Кислота.

Слайд 3 видео

Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, не содержащей примесей. На самом деле в ней растворено немало веществ, например углекислый газ из атмосферы. Поэтому дождевая вода является слабым раствором угольной кислоты. После летней грозы в ней оказывается еще и азотная кислота, которая получается из оксидов азота, образующихся при горении воздуха вокруг пламенного шнура молнии, при работе реактивных двигателей самолетов и под воздействием солнечной радиации. Ежегодно с дождями на землю выпадает примерно 100 млн тонн азотной кислоты.

Немало кислот содержится и в нашей пище – фруктах, овощах, молочных продуктах, соусах, приправах, лекарствах. Ежедневно они поставляют в наш организм целый “букет” кислот: яблочную, щавелевую, уксусную, лимонную, аскорбиновую, винную, молочную, масляную. Синильная кислота, которая считается сильнейшим ядом, знакома каждому, кто разбивал косточки слив или вишен и лакомился их ядрышками. Так что ядрышками увлекаться не следует, особенно если они взяты из незрелых плодов.

Мы сталкиваемся с кислотами не только дома. Если летом в лесу присесть вблизи муравейника, то надолго запомнятся жгучие укусы его обитателей. Муравей не просто кусает, он впрыскивает в рану яд, содержащий до 70 % муравьиной кислоты. Из-за этой кислоты так жжется крапива. А тропический паук педипальпида, спасаясь от своих врагов, стреляет в них струйкой жидкости, состоящей на 84% из уксусной кислоты. “Химическое оружие” широко используется в природе, особенно в растительном царстве. Около 800 видов растений вырабатывают синильную кислоту и используют ее как оружие межвидовой борьбы.

Важна роль кислот в человеческом организме: например, аскорбиновая – поставщик витамина С. Аминокислоты образуют множество белков, а из них, в свою очередь, строятся все ткани нашего организма. “Много дел” и у соляной кислоты – сильнейшего бактерицида, под действием которого большинство бактерий, попавших в желудок, погибают.

Слайд 4-5 распространенность в природе, знакомство с серной кислотой (царица всех кислот, широкое применение кислоты), соляна кислота (значение для организма человека)

Слайд 6 обобщение опишите по картинкам пользу и вред кислот

II Изучение новой темы

Слайд 7

Внимательно посмотрите на формулы кислот. Что в них общего?

Слайд 8

Что такое кислота?

Давайте составим определение кислоты. ( Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.

Слайд 9-12

Разделите вышеперечисленные кислоты на группы


1) по числу атомов водорода



Слайд 13

Физические свойства кислот: демонстрация лимонной и уксусной кислот

Кислоты могут быть твердые, жидкие (разное агрегатное состояние),бесцветные, белые, коричневые (цвет разнообразный). Растворы имеют кислый вкус (яблочная , лимонная, щавелевая), растворимость (продемонстрировать растворимость лимонной кислоты), знакомство с таблицей растворимости (кремниевая кислота нерастворима), демонстрация минеральной газированной воды (неустойчивость угольной кислоты)

Слайд 14-15 видео «соляная кислота дымит» летучая

Слайд 16 учебник стр. 119 названия и формулы кислот (выучить)

Слайд 17 кислоты едкие вещества правила безопасности

Слайд 18 как определить в каком стаканчике вода, а в каком кислота? Качественные реакции действие индикаторов.

Слайд 19-20 техника безопасности. Лабораторный опыт. Инструкции на столе.

Слайд 21 закрепление материала, тест

Рефлексия

Домашнее задание