Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему :"СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ"»
Сокращение дробей
Цели: формировать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Сократите дробь:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) ; з) .
III. Объяснение нового материала.
Для успешной работы учащихся на уроке им необходимо не только использовать основное свойство дроби, но и применять ряд других знаний и умений, полученных и сформированных ранее.
Учащиеся должны помнить формулы сокращенного умножения и основные приёмы разложения многочлена на множители. Поэтому начать необходимо с актуализации знаний и умений.
З а д а н и я и в о п р о с ы учащимся:
1. Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
2. В чём состоит каждый из этих способов?
3. Разложите на множители многочлен:
а) х2у – 2х; д) х2 + 6х + 9;
б) 3a2b – 9ab2; е) а2 – 10а + 25;
в) т2 – 4п; ж) ax + bx + ay + by.
г) а3 – а; з) ab – b + 3a – 3.
После проведения этой работы следует разобрать пример 3 из учебника и сделать в ы в о д: чтобы сократить рациональную дробь, нужно сначала разложить на множители её числитель и знаменатель.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 29, № 30 (а, в, д), № 32 (а, в).
2. № 31, № 34.
3. № 35 (а, в).
Р е ш е н и е
а) .
в) .
Д о п о л н и т е л ь н о можно выполнить № 36 (а).
Р е ш е н и е
Областью определения этой функции является множество всех чисел, кроме х = –5. Сократим дробь, задающую функцию:
.
Графиком функции является прямая, а графиком функции – та же прямая, но с «выколотой» точкой (–5; –5).
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– В чём состоит основное свойство дроби?
– Когда применяется основное свойство дроби?
– Что нужно сделать, чтобы сократить рациональную дробь?
– Какие существуют способы разложения многочлена на множители?
Домашнее задание: № 30 (б, г, е), № 32 (б), № 35 (б, г)