УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТАНА
Колледж АО «Финансовая академия»
«СОГЛАСОВАНО»
Методист колледжа
___________
«__»___________2016г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор колледжа
___________
«__»___________2016г.
Методическая разработка урока по дисциплине «Информационные сети» Тема: «Компьютерные сети, их классификация и принцип построения сетей. Монтаж и настройка сети»
Рассмотрена и обсуждена на заседании
ЦК «Вычислительной техники и информационных систем»
Протокол №___от «___»____20__г.
Председатель ЦК_____.
Разработала преподаватель первой категории Дубинина Э.К.
Астана, 2016
План урока
Группа: 3ИС-114 Дата: 18 ноября 2016 год
Дисциплина: Информационные сети
№ урока: 22
Тема урока Компьютерные сети, их классификация и принцип построения сетей. Монтаж и настройка сети.
Тип урока: Комбинированный, обобщающий
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о компьютерных сетях с помощью нестандартных занимательных заданий.
Образовательная: Расширить и углубить теоретические знания по дисциплине «Информационные сети». Закрепить знания о способах компоновки компьютеров и других устройств в компьютерной сети.
Развивающая: Способствовать развитию интереса к современным сетевым технологиям. Обеспечить развитие образного и логического мышления, внимательности. Формирование представления значимости новых сведений и возможности применения их в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, обеспечить воспитание самоконтроля, способствовать культурному и интеллектуальному развитию обучающихся. Поддерживать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе и общении, умение работать командой.
Формы работы: фронтальная работа, работа в группах, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах, тестирование на ПК.
Методы обучения: иллюстративно-словесный, дидактические игры, практический.
Междисциплинарные связи: Администрирование в информационных системах, автоматизированные информационные системы, основы операционных систем.
Материально - техническое оснащение урока:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева, Издательский центр «Академия», Москва; Олифер Н.А. «Компьютерные сети».
Рабочая программа по дисциплине
КТП по дисциплине
Мультимедиа установка (компьютер, проектор), или интерактивная доска.
Обрезной и обжимной инструмент, ножницы, отвертки, кабель «витая пара», коннекторы P8C8 (RJ-45), колпачки, кабельные тестеры.
Наглядные пособия:
Презентация в программе Power Point (СРС).
Инструкционные карты, лист контроля.
Кроссворд (резервное задание).
План урока:
I. Организационная часть (2мин).
1.1.Приветствие обучающихся, проверить явку обучающихся по журналу (1 мин).
1.2.Сообщение темы и задач урока:
II. Основная часть (40 мин).
2.1. Этап актуализации знаний (10 мин).
2.2. Контроль знаний (30 мин)
III. Заключительная часть урока (3 мин)
Подведение итогов урока и объявление оценок (2 мин).
Домашнее задание (1 мин)
Ход и содержание урока
I. Организационная часть (2мин).
1.1.Приветствие обучающихся, проверить явку обучающихся по журналу (1 мин).
1.2.Сообщение темы и задач урока: Типы сетей, классификация сетей. Принципы построения сетей. Монтаж и настройка сети. (1 мин).
II. Основная часть (40 мин).
Группа разделена по подгруппы заранее
2.1. Этап актуализации знаний (10 мин).
Цель: психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.
Самооценка своих знаний (см. Приложение 1).
Проверка самостоятельной работы обучающихся. Актуализация темы данного урока.
Обучающиеся демонстрируют на уроке СРС в виде презентации по теме: «Классификация компьютерных сетей», «Топология компьютерных сетей», «Оборудование компьютерных сетей».
- С помощью которых мы повторим и закрепим пройденные темы.
2.3. Контроль знаний (30 мин)
Цель: проверить, систематизировать и закрепить знания обучающихся.
а) Дидактическая игра «Счастливая лотерея» (см. Приложение 2).
б) Информационный диктант «Чёрный ящик» (см. Приложение 3).
в) Практическая работа (см. Приложение 4).
III. Заключительная часть урока (3 мин)
Подведение итогов урока и объявление оценок (2 мин).
Рефлексия. Подвести итоги занятия, выставить оценки в соответствии с критериями, сравнить уровень самооценки и реально полученный результат на уроке, отметить наиболее отличившихся обучающихся.
Домашнее задание (1 мин)
На закрепление: Оформить таблицы «Преимущества и недостатки» сетей с топологиями «Шина», «Кольцо», «Звезда»;
На опережение: Составить алгоритм настройки сетевой карты
Резервное задание: Решение кроссворда с элементами самоконтроля (по вариантам) (см. Приложение 5)
Преподаватель: ___________ Дубинина Э.К.
Приложение №1
Самооценка
Ф. И.______________________________________________
Уровни усвоения:
“3”
Знать основные типы компьютерных сетей.
Знать топологию компьютерных сетей.
Знать структуру IP - адреса
“4”
Уметь распознавать топологию компьютерной сети.
Знать назначение и основные виды оборудования компьютерных сетей.
Уметь производить обжим кабеля.
“5”
Знать преимущества и недостатки основных топологий компьютерных сетей.
Знать принцип действия дополнительных устройств сети.
Уметь производить монтаж локальной сети.
Самооценка ______ (указать уровень)
Приложение №2
Дидактическая игра «Счастливая лотерея», разработана в программе ActivInspire


IP-адрес представляет собой числа, разъединенные точками, причем числа эти не больше 255. Посмотрим внимательнее на данные фрагменты: под буквой А мы видим «.64». Число, на которое указывает этот фрагмент, начинается с 64. Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, мы не можем добавить в конце этого числа еще один разряд, а фрагментов, начинающихся с точки, больше нет, следовательно, этот фрагмент – последний.
Посмотрим на фрагмент под буквой Г. В нем стоит число без точек, значит, это либо последний фрагмент, либо первый. Место последнего фрагмента уже занято, значит фрагмент Г на первом месте.
В конце фрагмента В - число 133, отделенное точкой. Так как в IP-адресе не может быть числа, большего 255, то за фрагментом В должен следовать фрагмент, начинающийся с точки. Значит, фрагмент В идет перед фрагментом А. Ответ: ГБВА

Список географических доменов верхнего уровня
KZ – Kazakhstan BG – Bulgaria
ES – Spain ET – Ethiopia
FR – France NL – Netherlands
NO – Norway DK - Denmark
Доменные имена административных ресурсов
.COM: коммерческий.
.NET: для технических веб-сайтов.
.ORG: Сокращенно от .organization, что означает организация.
.AERO: только для членов авиационного сообщества.
.BIZ: создано для бизнесов.
COOP: может быть использован кооперативами, организациями кооперативных услуг.
.INFO: Первый не имеющий ограничений.
.MUSEUM: доступен только музеям, музейным организациям и индивидуалам, чья профессия связана с музеями.
.NAME: Общедоступные email адреса .name выглядят следующим образом имя@фамилия.name или фамилия@имя.name
.PRO: для сертифицированных профессионалов, включая юристов, докторов и бухгалтеров.
Приложение №3
Информационный диктант «Чёрный ящик»
Названия устройств находятся в черном ящике. После проведения диктанта открывается черный ящик, идет взаимопроверка (работа в парах), ассистенты выставляют баллы в листы контроля.
Устройство пакетной сети передачи данных, предназначенное для объединения сегментов сети и ее элементов и служит для передачи пакетов между ними на основе каких-либо правил. (Маршрутизатор)
Устройство, предназначенное для объединения устройств сети в сегменты. Основной принцип его работы заключается в трансляции пакетов, поступающих на один из его портов на все другие порты. (Концентратор (hub)
Устройство для передачи и приёма сигнала между двумя физически разными средами системы связи. Это приёмник-передатчик, физическое устройство, которое соединяет интерфейс хоста с локальной сетью, такой как Ethernet. (Трансивер)
Устройство, позволяющее организовать обмен данными между двумя сетями, использующими различные протоколы взаимодействия. (Шлюз)
Это устройство работает на канальном уровне модели OSI. Не занимается расчетом маршрута для дальнейшей передачи пакетов по сети, а только передает данные от одного порта к другому на основе содержащейся в пакете информации. (Коммутатор (switch)
Устройство, предназначенное для увеличения расстояния сетевого соединения путём повторения сигнала на физическом уровне. (Повторитель (repeater)
Устройство двунаправленного обмена данными между ПК и средой передачи данных вычислительной сети. (Сетевой адаптер)
Вид кабеля, представляющий собой одну или несколько пар изолированных проводников, покрытых пластиковой оболочкой. (Витая пара)
Разъём, с помощью которого кабель подключается к сетевым устройствам, имеет ошибочное название RJ45 (разъём 8P8C - 8 Position 8 Contact).

Приложение №5
Кроссворд по теме «Сети и сетевые технологии», Вариант 1.
Вопросы.
По горизонтали:
1.Как по-другому называют глобальную сеть?
6.Множество подключенных к серверу компьютеров называется рабочими …
8. Сети, обслуживающие какую-то отрасль государства.
По вертикали:
1.Как называется компьютер абонента глобальной сети?
2. Компьютер, который распределяет между многими пользователями общие ресурсы сети.
3. Как называется сеть, связывающая компьютеры каналами передачи информации?
4. Сеть, работающая в пределах одного помещения или предприятия.
5. Как называется компьютерная сеть, в которой все компьютеры равноправны?
7. Какая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети?
Ответы:
По горизонтали:
1.Телекоммуникационная.
6.Станциями.
8.Отраслевые.
По вертикали:
1.Терминал.
2.Сервер.
3.Компьютерная.
4.Локальная.
5.Одноранговая.
7.Сетевая.
Кроссворд по теме «Сети и сетевые технологии», Вариант 2.
Вопросы.
По горизонтали:
1.Как называется процесс обмена информацией по глобальной сети?
6. Сети, обслуживающие какую-то отрасль государства.
8. Множество подключенных к серверу компьютеров называется рабочими …
По вертикали:
2. Узел компьютерной сети, включающий технические средства и программное обеспечение, необходимые для организации взаимодействия с другими компьютерными сетями.
3. Сеть, объединяющая многие локальные сети, а также отдельные компьютеры, не входящие в локальные сети.
4. Как называется сеть, связывающая компьютеры каналами передачи информации?
5. Как называется компьютерная сеть, в которой все компьютеры равноправны?
7. Как называют сеть, существующую в пределах одного региона?
9. Какая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети?
Ответы:
По горизонтали:
1.Телекоммуникация.
6. Отраслевые.
8.Станциями.
По вертикали:
2.Шлюз.
3.Глобальная.
4.Компьютерная.
5. Одноранговая.
7.Региональная.
9. Сетевая.
Кроссворд по теме «Сети и сетевые технологии», Вариант 3.
Вопросы.
По горизонтали:
1.Как по-другому называют глобальную сеть?
6.Множество подключенных к серверу компьютеров называется рабочими …
8. Сети, обслуживающие какую-то отрасль государства.
По вертикали:
1.Как называется компьютер абонента глобальной сети?
2. Компьютер, который распределяет между многими пользователями общие ресурсы сети.
3. Как называется сеть, связывающая компьютеры каналами передачи информации?
4. Сеть, работающая в пределах одного помещения или предприятия.
5. Как называется компьютерная сеть, в которой все компьютеры равноправны?
7. Какая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети?
Ответы:
По горизонтали:
1.Телекоммуникационная.
6.Станциями.
8.Отраслевые.
По вертикали:
1.Терминал.
2.Сервер.
3.Компьютерная.
4.Локальная.
5.Одноранговая.
7.Сетевая.