СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные". К учебнику А.А.Плешакова

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Составитель: Шаповалова Ю.И.

Тема: Дикие и домашние животные (1 урок)

Цели: Создать условия для:

- освоение смысла основных понятий темы: « Дикие» и «домашние» животные;

- развития умения выстраивать рассказ по теме;

- умения находить в дополнительной литературе нужную по теме информацию;

- развития интереса к новому учебному материалу;

- развития способности к самооцениванию собственной деятельности.

Планируемые результаты:

- правильное использование в речи терминов: «дикие» и «домашние» животные;

- составление сообщения о значении домашних животных для человека с использованием информации в учебнике и дополнительной литературе для уточнения понятий «дикие» и «домашние» животные;

- самостоятельное оценивание правильности понимания смысла понятий «дикие» и «домашние» животные.

Предмет оценивания:

- умение различать диких и домашних животных;

- умение находить информацию в учебнике и дополнительной литературе по теме;

- умение оценивать собственную деятельность.


Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

Примечания

1. Мотивация

-Утром солнышко проснулось,

-Потянулось, улыбнулось,

-Заглянуло к нам в окошко,

-Раздать радости немножко!

Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе.
















Отвечают на вопросы


2. Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки:


1.Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади-метла .( Корова)

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака)

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

-Что объединяет эти названия?

-На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Сформулируйте тему урока

-Определите цели урока


-Отгадывают загадки















-Это животные (звери)

-Дикие и домашние



«Дикие и домашние животные»

-Называют цели урока

Индивидуальная работа






















-Обсуждаем и записываю на доске


3. Открытие нового знания

Если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные, поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

- Обсудите в парах, каких животных мы называем дикими, каких – домашними.

- Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

- Как вы понимаете, кто такие домашние животные?

-Как вы понимаете, кто такие дикие животные?

- Откройте учебники на странице 72 и самостоятельно прочитайте, каких животных называют домашними, каких – дикими.


- Поднимите снова зеленую сигнальную карточку, если вы знаете, кто такие дикие и домашние животные. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.

- Укажите на шкале уровень на котором вы находитесь?

- Что бы вы хотели узнать о домашних животных?





- Где вы можете найти данную информацию?





-Оцените свои знания по данному вопросу, нарисуйте лесенку из 3 ступеней и посадите на неё смайлик, если ничего не знаете и не можете рассказать на нижнюю ступеньку, если знаете, но сомневаетесь на среднюю, если знаете и можете рассказать на верхнюю ступеньку. Покажите лесенки.


- Ответьте на вопросы учебника на странице 73, выполнив работу в паре.

-Проверим работу пар.



-А теперь оцените себя после проделанной работы. Нарисуйте лесенку и посадите на неё смайлик. На той же ступеньке оказался смайлик или переместился? Объясните почему.

- поднимают соответствующую карточку






- обсуждают и отвечают



-поднимают соответствующую карточку








- отвечают



- отвечают



- самостоятельно находят и читают информацию в тексте учебника





-поднимают соответствующую карточку








- отмечают



- предлагают свои вопросы

(узнать какое значение имеют домашние животные для человека)

- в учебнике, в дополнительной литературе, в интернете



-рисуют лесенку и садят на ступеньку смайлик











-показывают



- работа в парах




Отвечают на вопросы учебника вслух




-рисуют лесенку



-объясняют почему переместился или остался на прежнем месте

светофор












светофор
























светофор










шкала Цукерман




































Кто не отвечает – слушает, дополняет или корректирует ответ
























4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону



1. Проектная деятельность.

















































2. Постановка проблемы

















3. Выдвижение гипотезы
























4. Работа с эталоном














5. Представление проектов

-Мы сейчас разделимся на 2 группы и займемся созданием проектов «Дикие животные» и «Домашние животные». Они будут состоять из трех этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. 3 этап – представление проектов. Перед вами лежит половина листа ватмана– плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить.

-Прежде давайте вместе составим план работы.

Раздаю конверты, в которых лежит дополнительный материал для оформления.

-Раскройте конверты, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.





-Перед началом работы обсудите и оцените предстоящую деятельность, если знаете, как выполнять и не сомневаетесь поднимите зеленую карточку. Если знаете, но сомневаетесь – желтую, если не знаете – красную.



-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

-Что необходимо сделать, чтобы ее решить?

-Распределите содержимое конверта по группам на парте: картинки, текстовая информация, заголовки.



-Сколько у вас будет разделов на плакате?

-А теперь подумайте как будете работать над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «Дикие животные» или «Домашние животные», где будет определение понятий, изображение животных, информация о значении их для человека и о том, как люди заботятся о животных. Приступайте к оформлению плакатов.

Не спешите приклеивать.

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, посоветуйтесь и оцените свою работу на этом этапе, просигнализируйте.

-Теперь я обращаю ваше внимание на экран, вы по необходимости корректируете свою работу.

- Представьте всем ваш продукт деятельности – плакат «Дикие животные», «Домашние животные».

Оцените свою работу на данном этапе.






















-предлагают свои варианты плана









Дети выкладывают содержимое конверта (картинки с изображением диких и домашних животных, текстовый материал, заголовки)













- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате


-Обратиться к составленному плану












-4 раздела




















Оформление плакатов








Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета









Спикеры от групп представляют свои продукты





Советуются и поднимают круг зеленого, желтого или красного цвета






















-корректирую и фиксирую на доске

1.Определение понятий «дик» и «дом» жив-е.

2.Представители

3.Значение для человека

4.Как люди заботятся о жив-х










Светофор

























































Светофор








электронная презентация готового проекта













Светофор

5. Рефлексия

















-Какие цели мы ставили в начале занятия? Достигли ли поставленных целей?

-Оцените свою работу на занятии укажите на шкале уровень, на котором вы находитесь?



-Что было трудным?

-Что понравилось?

-Давайте готовые проекты разместим в наш уголок, где вы более подробно познакомитесь с работами.

Спасибо за занятие!







Отмечают







Шкала Цукерман