СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Оценка качества изделия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки технологии  должны  строиться  не  только  на  построении  предметной  деятельности, но и на  освоении  социального  и культурного опыта.  Назначение любого опыта состоит не только в выполнении деятельности и получении результата, но и в том, чтобы осмыслить их, придать предмету деятельности  и ее результату определенный смысл.  Оценивание, осмысление, сравнение личностного и социального, рефлексия – эти действия (операции) определяют механизм формирования эмоционально-ценностных отношений в приобретаемом учеником любом виде опыта. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Оценка качества изделия"»

Технологическая карта

Предмет: профессионально-трудовое обучение «Швейное дело». Образовательная область - технология. Класс: 8

Тема урока: Оценка качества изделия.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Планируемые результаты и БУД:

личностные: включаться в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации(Л1); уметь проверять себя и давать оценку своим действиям(Л2);

коммуникативные учебные действия: вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях учебного взаимодействия(К1); различать эмоциональное состояние других людей в процессе взаимодействия(К2)

регулятивные учебные действия: действовать на основе инструкций для решения учебных задач (Р1); дифференцированно осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности (Р2);

познавательные учебные действия: использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение, установление причинно-следственных связей) на основе учебной деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями(П1);

метапредметные: уметь анализировать и выделять общее (М1); уметь находить оптимальный алгоритм действий (М2);

предметные: умение ориентироваться в материаловедении и технологии изготовления изделий (Пр1); осуществление текущего самоконтроля (Пр2); умение оценивать ситуации взаимодействия в учебных и жизненных ситуациях(Пр3).

Дидактические средства: учебные и творческие работы учащихся, карточки с заданиями для индивидуальной и иллюстрации для фронтальной работы.

Оборудование: Классная доска, ИКТ, манекены для народных костюмов, магниты для фиксации иллюстраций на классной доске.


Этап урока

Виды работы, формы, методы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые БУД

Планиру-емые резуль-таты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотива-ционный этап

Задание: составь слово из букв

После приветствия, проверки готовности к уроку и нацеливания учащихся на работу, учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в карточках-заданиях и на доске, одновременно учитель зачитывает отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»

Читатель узнаёт из сказочного вступления о том, что на базаре можно было не только приобрести какой-либо товар, но и сговориться о каком-то деле, нанять работника.

 Отвечают на вопросы учителя:

  1. О чем идет речь в отрывке сказки А.С. Пушкина?

  2. Что такое «базар»?

  3. Зачем люди приходят на ярмарку (рынок, базар)?

  4. Какой смысл имеет слово «базар»?

  5. Можно ли на базаре сговориться о каком-либо деле?

  6. Можно ли сказать, что на базаре люди общаются? Поясните на примере иллюстраций.

  7. Какое настроение у людей на ярмарке?

  8. Можно ли сказать, что на ярмарку приходят, чтобы на «людей посмотреть и себя показать»? Поясните это на примере иллюстраций.

  9. Какая пословица (или несколько пословиц) подходит (-ят) к ситуациям, изображенным на иллюстрации:

«Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь",

"Поспешишь - людей насмешишь",

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"

"Цена по товару, а товар по цене"

 К1, К2, Р1, П1

 Л1, М1, Пр3

Актуали-зация знаний и осущест-вление пробного действия.


Творческие отчеты учащих-ся

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фрагмент картины Бориса Кустодиева «Ярмарка» (1906 год). Учитель опросом выясняет степень понимания ситуации, изображенной на фрагменте иллюстрации, и возможности учащихся обосновать свой вывод.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Какие детали картины говорят о том, что это базар? Поясните свои выводы.

  2. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?

  3. Какой товар показан на картине?

  4. Зачем в теплое время года покупать валенки? Какую пословицу можно применить к этой ситуации: «Готовь летом сани, а телегу зимой» или «Всякому фрукту свое время»?

  5. Как вы думаете, о чем говорят между собой мужчины? Зачем мужчина загибает пальцы на правой руке?

  6. Какая пословица подходит к этой ситуации: «Деньги счет любят» или «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?

  7. Как по-вашему, какое настроение у мужчины, который несет валенки под мышкой: грустное или бодрое? Почему у него такое настроение?

К1, Р2, П1

Л1, Л2, М1,

Фиксиро-вание проблемы.

Устные опросы

Учитель просит учащихся назвать свойства изделия, говорящие о его качестве и способы узнать как можно больше о качестве товара.

Учащиеся пробуют назвать свойства изделия, говорящие о его качестве, и способы, которыми помогут узнать о качестве товара.

К1, Р2, П1

 Л1, Л2, М1

Поиск решения проблемы


Практи-ческое задание, устные ответы

Учитель объясняет практическое задание 1: Прочитай предложенные способы определения качества товара, выбери правильный и подбери пословицу к своему выбору:

а). Расспросить продавца о качестве товара (возможно, продавец не знает ничего о товаре, но будет расхваливать его или обманывать, чтобы продать)

б). Изучить этикетку на товаре.

в). Найди информацию о товаре в интернете и изучи ее.

г). Послушай совета подруги (друга) или знакомого.

д). Знать самому о качестве товара.

Учащиеся выполняют условия по карточке-заданию. Из предложенных ответов они выбирают правильный и объясняют свой выбор. Объяснение иллюстрируют пословицей.

К1, Р1, Р2, П1

Л2, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3

Физ-минутка




К1,

Л1

Осуществ-ление самостоя-тельной работы и самопро-верки

Практи-ческое задание, устные ответы


Учитель объясняет практическое задание 2:

Рассмотрите этикетку товара (блузки) и расскажите, какая информация содержится на этикетке и для чего покупателю дается чек?

Учащиеся изучают рисунки этикеток и дают устные ответы: находят название производителя, материал изделия, размеры и цену изделия. Объясняют права потребителя на качественный товар.

К1, Р2, П1

Л2, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3,

Обобще-ние видов затрудне-ний.

Устный отчет

Учитель просит обобщить результаты поиска затруднений при поиске ответов к заданиям

Учащиеся называют свои затруднения.

К1, Р2, П1

Л2, М1, Пр3,

Рефлексия деятель-ности

Защита своей работы на уроке,

устные ответы

Учитель подводит итог уроку:

  1. Каким способом потребитель может узнать о качестве изделий и услуг?

  2. Какой закон защищает права потребителя?

  3. Что нужно сделать, если приобрели некачественный товар?

Выставление оценок за урок.

Учащиеся дают ответы на вопросы, обобщают полученные знания и дают им оценку.

К1, Р2, П1

Л2, М1, М2, Пр1, Пр3,


Приложение: карточки задания

2