Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии»
Урок технологии
«Рыбки из цветной бумаги» ( 3 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3
Тема: Изготовление рыбок из цветной бумаги.
Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления рыбок из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: цветная бумага.
Инструменты и приспособления: ножницы, клей ПВА, фломастеры или витражные краски.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. |
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполага ние. | Вступительная беседа. - Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой сюрприз? - Тогда отгадайте еще одну загадку: К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта… Тема нашего урока изготовление рыбок из цветной бумаги. . Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Загадка. В воде мы живём, Без воды пропадём. Перья есть, а не летаем. Ног нет, а не догонишь. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Изготовить поделку из цветной бумаги; Отгадывание загадки.
| Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. |
Знакомст во с материалом для работы. | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой? А с картоном? Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Цветная бумага, цветной картон. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Карандаш , ножницы, клей ПВА, фломастеры или витражные краски. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение. |
Составление плана работы. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | 1.Возьмите квадрат бумаги и согните пополам. 2.Срежьте углы. 3.Разрежьте рыбий хвост на 6 полос. 4.Перекиньте каждые полосу на другую сторону по принципу плетения косички, закрепите с помощью клея. 5.Нарисуйте фломастером глазки. 6.Сделайте нужное количество рыбок разных цветов. | |
Физминутка | Презентация-физминутка. | | |
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |