СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии в помощь учителям

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии»













Урок технологии

«Рыбки из цветной бумаги» ( 3 класс)
























Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 3

Тема: Изготовление рыбок из цветной бумаги.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления рыбок из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: цветная бумага.

Инструменты и приспособления: ножницы, клей ПВА, фломастеры или витражные краски.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.





Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно



Мотивация учебной деятельности учащихся.











Целеполага

ние.

















Вступительная беседа.



- Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой сюрприз?

- Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта…


Тема нашего урока изготовление рыбок из цветной бумаги.

.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?






Загадка.


В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Перья есть, а не летаем.
Ног нет, а не догонишь.














С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока.




Изготовить поделку из цветной бумаги;




Отгадывание загадки.



Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.




Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.









Знакомст

во с материалом для работы.

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?



Какие инструменты нужны для работы?


Вспомним правила работы с ножницами и клеем.



Используйте это знание в своей работе.


Цветная бумага, цветной картон.



Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.




Карандаш , ножницы, клей ПВА, фломастеры или витражные краски.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.








Составление плана работы.







Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

1.Возьмите квадрат бумаги и согните пополам.

2.Срежьте углы.

3.Разрежьте рыбий хвост на 6 полос.

4.Перекиньте каждые полосу на другую сторону по принципу плетения косички, закрепите с помощью клея.

5.Нарисуйте фломастером глазки.

6.Сделайте нужное количество рыбок разных цветов.



Физминутка

Презентация-физминутка.




Творческое применение знаний.





Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Рефлексия (подведение итогов)







Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.




Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.