СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

О развитии навыков смыслового чтения на уроках английского языка на примере УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой, 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка»

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка Подготовил Сковородин Вячеслав Васильевич, учитель иностранного языка БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат имени Белозерского полка»

Развитие навыков смыслового чтения на уроках английского языка

Подготовил

Сковородин Вячеслав Васильевич,

учитель иностранного языка

БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат

имени Белозерского полка»

Определение и цель смыслового чтения Традиционно под смысловым чтением понимается процесс понимания и интерпретации прочитанного текста с целью получения и дальнейшего применения новой информации и новых знаний. Цели смыслового чтения: -максимально точное и полное понимание содержания текста; -улавливание всех деталей текста; -практическое осмысление извлечённой информации.

Определение и цель смыслового чтения

Традиционно под смысловым чтением понимается процесс понимания и интерпретации прочитанного текста с целью получения и дальнейшего применения новой информации и новых знаний.

Цели смыслового чтения:

-максимально точное и полное понимание

содержания текста;

-улавливание всех деталей текста;

-практическое осмысление извлечённой информации.

Виды смыслового чтения Ознакомительное Изучающее Поисковое -направлено на -поиск конкретной -полное целостное восприятие информации в тексте осмысление и всего текста (чтение с поиском понимание (чтение с общим необходимой всего текста пониманием)  информации) и его разделов  (чтение с полным  пониманием)

Виды смыслового чтения

Ознакомительное

Изучающее

Поисковое

-направлено на -поиск конкретной -полное

целостное восприятие информации в тексте осмысление и

всего текста (чтение с поиском понимание

(чтение с общим необходимой всего текста

пониманием) информации) и его разделов

(чтение с полным

пониманием)

Для восприятия текстовой информации и её переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей используются разные комбинации приёмов, определяемых в научной литературе как стратегии смыслового чтения . Эти стратегии индивидуальны на каждых этапах смыслового чтения : - предтекстовый этап - текстовый этап - послетекстовый этап

Для восприятия текстовой информации и её переработки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей используются разные комбинации приёмов, определяемых в научной литературе как стратегии смыслового чтения . Эти стратегии индивидуальны на каждых этапах смыслового чтения :

- предтекстовый этап

- текстовый этап

- послетекстовый этап

Предтекстовый этап К целям стратегий предтекстового этапа смыслового чтения относятся: -постановка целей и задач чтения; -актуализация имеющихся и знакомство с новыми важными понятиями, терминами и ключевыми словами; -формирование установки на чтение с помощью вопросов и заданий; -мотивирование читателей, вероятностное прогнозирование содержания.

Предтекстовый этап

К целям стратегий предтекстового этапа смыслового чтения относятся:

-постановка целей и задач чтения;

-актуализация имеющихся и знакомство с новыми важными понятиями, терминами и ключевыми словами;

-формирование установки на чтение с помощью вопросов и заданий;

-мотивирование читателей, вероятностное прогнозирование содержания.

Стратегии предтекстового этапа - мозговой штурм (ассоциации по поводу заявленной темы); - глоссарий (введение и активизация лексики по теме); - предваряющие вопросы (ответы на которые обучающимся предлагается найти в тексте); - прогноз и впечатление (попытка определить содержание текста с визуальными опорами)

Стратегии предтекстового этапа

- мозговой штурм (ассоциации по поводу заявленной темы);

- глоссарий (введение и активизация лексики по теме);

- предваряющие вопросы (ответы на которые обучающимся предлагается найти в тексте);

- прогноз и впечатление (попытка определить содержание текста с визуальными опорами)

Текстовый этап К целям стратегий текстового этапа смыслового чтения относятся: -понимание текста и создание его читательской интерпретации ; -выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение; -контекстуальная и смысловая догадка , -размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.

Текстовый этап

К целям стратегий текстового этапа смыслового чтения относятся:

-понимание текста и создание его читательской интерпретации ;

-выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение;

-контекстуальная и смысловая догадка ,

-размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное.

Стратегии текстового этапа -чтение в парах; -чтение с пометками; -чтение с вопросами; -чтение с остановками; -компрессия текста. На данном этапе обучающиеся формируют коммуникативные универсальные учебные действия , осознанно строить высказывания в устной форме, а также учатся выделять существенную информацию.

Стратегии текстового этапа

-чтение в парах;

-чтение с пометками;

-чтение с вопросами;

-чтение с остановками;

-компрессия текста.

На данном этапе обучающиеся формируют коммуникативные универсальные учебные действия , осознанно строить высказывания в устной форме, а также учатся выделять существенную информацию.

Послетекстовый этап Целью стратегий  послетекстового  этапа является использование материала в различных коммуникативных ситуациях.

Послетекстовый этап

Целью стратегий  послетекстового  этапа является использование материала в различных коммуникативных ситуациях.

Стратегии послетекстового этапа - отношение между вопросом и ответом; - вопросы после текста; - ромашка Блума (простые, уточняющие, практические, интерпретационные, творческие, оценочные вопросы); - взаимные вопросы; -задания на соотнесение ; -верно/неверно/не сказано; - люкентекст (текст с пропусками); -изменение перспективы текста ; -восстановление деформированного текста .

Стратегии послетекстового этапа

- отношение между вопросом и ответом;

- вопросы после текста;

- ромашка Блума (простые, уточняющие, практические, интерпретационные, творческие, оценочные вопросы);

- взаимные вопросы;

-задания на соотнесение ;

-верно/неверно/не сказано;

- люкентекст (текст с пропусками);

-изменение перспективы текста ;

-восстановление деформированного текста .

True or false? The plane is flying high over the river. The captain wants to land in New Jersey or Teterboro. The captain’s call sign is Mayflower 1549. Captain’s words “Brace for impact” are a warning before something dangerous. The passengers are worried and frightened. The office workers behave as usually when they see the plane.

True or false?

  • The plane is flying high over the river.
  • The captain wants to land in New Jersey or Teterboro.
  • The captain’s call sign is Mayflower 1549.
  • Captain’s words “Brace for impact” are a warning before something dangerous.
  • The passengers are worried and frightened.
  • The office workers behave as usually when they see the plane.
Answer the questions Try to describe what happens in this video (2-3 sentences) What do the pilots, the passengers and the office workers feel? Where does the plain land? Do you think the passengers and crew survive or not? Why/why not?

Answer the questions

  • Try to describe what happens in this video (2-3 sentences)
  • What do the pilots, the passengers and the office workers feel?
  • Where does the plain land?
  • Do you think the passengers and crew survive or not? Why/why not?
Thank you for your attention!

Thank you for your attention!