СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУСОШ № 19 Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» Учитель начальных классов: Кузнецова Евгения Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУСОШ № 19

Развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель начальных классов: Кузнецова Евгения Анатольевна

План. I. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. II. Внимание – психический процесс. Виды и особенности внимания. III . Коррекционные задания.

План.

I. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

II. Внимание – психический процесс. Виды и особенности внимания.

III . Коррекционные задания.

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.  мышление память    внимание речь    восприятие эмоционально-  волевая сфера

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

мышление память

внимание речь

восприятие эмоционально-

волевая сфера

Внимание – психический процесс.  Вниманием называют направленность сознания человека на определенные предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального.

Внимание – психический процесс.

Вниманием называют направленность сознания человека на определенные предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального.

ВНИМАНИЕ Произвольное Непроизвольное  (направленность, организованность, устойчивость) (не требует специальных усилий)

ВНИМАНИЕ

Произвольное

Непроизвольное

(направленность,

организованность,

устойчивость)

(не требует

специальных усилий)

Внимание Сила Динамичность Широта  Концентрация Объем Устойчивость Переключаемость Интенсивность Распределенность Колебание

Внимание

Сила

Динамичность

Широта

Концентрация

Объем

Устойчивость

Переключаемость

Интенсивность

Распределенность

Колебание

Пример колебания внимания Усеченная пирамида Длинный коридор

Пример колебания внимания

  • Усеченная пирамида
  • Длинный коридор
НАЙДИ СЛОВА СМЕХ ВОЛК СТОЛБ ПОЛКА ЗУБР УДОЧКА НАБОР УКОЛ ДОРОГА ОЛЕНЬ ПИРОЖОК КИТЕЛЬ

НАЙДИ СЛОВА

СМЕХ ВОЛК СТОЛБ ПОЛКА ЗУБР

УДОЧКА НАБОР УКОЛ ДОРОГА

ОЛЕНЬ ПИРОЖОК КИТЕЛЬ

Методика Мюнстерберга Пронить дорога трььтвлгимолокотитмикпн Дллооррмпакоровашггнкекщщзолуткаьт Зщггукитляваопяжвдрземляникаббббтим Тирпнегшлвишгкпикосмонавтьтикорзина

Методика Мюнстерберга

Пронить дорога трььтвлгимолокотитмикпн

Дллооррмпакоровашггнкекщщзолуткаьт

Зщггукитляваопяжвдрземляникаббббтим

Тирпнегшлвишгкпикосмонавтьтикорзина

ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ 1 6  9 2

ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ

1 6

9

2

Найди пару ли на ко ва зем ля ни ка  са род ро

Найди пару

ли на ко

ва зем ля ни ка

са род ро

Корректурная проба  Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр  шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж  Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР  Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр   шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж   Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн  ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР

Корректурная проба

Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр

шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж

Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн

ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР

  • Мпаопдвудкншгнфхулдарыгшпрвшыгпиопр шыгкпрышимыдвлгапЩЙАКНПЕзфгшыапрж Зпнцупнрвапрвшпркынжршщкггспн ГПАЩЫШЕГПРФЖЫВЛГПНФЗЛАПОФЩУНГФДШКР
Диагностика внимания

Диагностика внимания

Запомни всё

Запомни всё

Методика Эббингауза  Над городом низко повисли снеговые ____.  Вечером началась ______ . Снег повалил большими ______ . Холодный ветер выл, как дикий ______. На конце пустынной и глухой _____ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно ______. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и _____ ей идти.

Методика Эббингауза

Над городом низко повисли снеговые ____.

Вечером началась ______ . Снег повалил большими ______ . Холодный ветер выл, как дикий ______. На конце пустынной и глухой _____ вдруг показалась какая-то девочка. Она была худа и бедно ______. Она продвигалась медленно вперед, валенки сваливались с ног и _____ ей идти.

Методика «Четвертый лишний» книга , портфель, чемодан, кошелек; трамвай, автобус, трактор , троллейбус; бабочка , линейка, карандаш, ластик; добрый, ласковый, веселый, злой ; дедушка, учитель , мама, папа; Василий, Федор, Иванов , Семен.

Методика «Четвертый лишний»

  • книга , портфель, чемодан, кошелек;
  • трамвай, автобус, трактор , троллейбус;
  • бабочка , линейка, карандаш, ластик;
  • добрый, ласковый, веселый, злой ;
  • дедушка, учитель , мама, папа;
  • Василий, Федор, Иванов , Семен.
Диагностика зрительной памяти на образы В  2 СО 2

Диагностика зрительной памяти на образы

В

2

СО 2