СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая практика ОВЗ вариант 5.1(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 1 класс.Речевая практика ОВЗ вариант 5.1.

Просмотр содержимого документа
«Речевая практика ОВЗ вариант 5.1(1 класс)»

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»


п/№

Дата

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности


1


Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником.

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

2


Приветствие собеседника звуком (любым другим доступным способом).

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.


3


Привлечение к себе внимания звуком (любым другим доступным способом).

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

4

04.10

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (любым другим доступным способом).

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

5

11.10

Выражение согласия (несогласия) звуком (любым другим доступным способом)

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

6

18.10

Выражение благодарности звуком (любым другим доступным способом).

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

7

25.10

Приветствие и прощание с собеседником звуком (любым другим доступным способом).

1

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

8

15.11

Звуки вокруг нас.

1

Различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой.


9

22.11

Кто как голос подаёт (звукоподражание).

1

Соотносить игрушки животных с их изображением, повторять за учителем звукокомплексы.

10

29.11

Тренировочные упражнения на развитии двигательной памяти.

1

Повторять за учителем и выполнять самостоятельно действия при сборке предметов.

11

06.12

Речевые игры.

1

«Дождик – дождик», «Солнышко-ведрышко», «Травка зеленеет», «Весна-красна…»,


12

13.12

Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию

1

 Повторять за учителем и самостоятельно: «Крокодил – широко открытый рот», «Веселые Петрушки» - растянуть губы в улыбку, «Дразнилка» - высунуть язык вперед.

13


Рассматривание сюжетных картинок: «Покажи, что я назову»

1

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.


14


Упражнения с пиктограммами: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые картинки».

1

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.

15


Моя любимая игрушка.

3

Работа со схемами, обведение фигур по трафарету.


16


Подготовка руки к письму (трафареты).

1

Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать.

17


Подготовка руки к письму (трафареты).

1

Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать.


18


Подготовка руки к письму (проведение линий).

1

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.

19


Подготовка руки к письму (обводка ).

1

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.


20


Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей)

1

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.


21


Использование карточек с напечатанными словами и картинками, как средства коммуникации

1

Обозначение потребностей с помощью картинки и подбора к ней карточки с соответствующим словом

22


Вместе слушаем сказки.

2

Работа со схемами, обведение фигур по трафарету.


23


Моя любимая сказка, драматизация сказки.

3

Работа со схемами, раскрашивание фигур.

24


Различение звуков окружающей

действительности (звон, стук)

2

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.


25


Экскурсия по теме: « О чём

говорит улица?».

2

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.


26


Правильное произношение за

учителем слов, состоящих из

одного звука (а-а).

4

Прослушивание звука (а-а), произношение звука самостоятельно


27


Правильное произношение за

учителем слов, состоящих из

одного звука (у-у).

4

Прослушивание звука (у-у), произношение звука самостоятельно

28


Правильное произношение двух

звуков ау, ау.

4

Прослушивание звуков (ау, ау), произношение звука самостоятельно

29


Правильное произношение двух

звуков му, ум.

6

Прослушивание звуков (му, ум), произношение звука самостоятельно

30


Узнавание игрушки по характерным звукам (звучащие игрушки).

3

Работа со схемами, раскрашивание фигур.


31


Игры-имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек.

4

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.


32


Упражнение «Слушай стишок и показывай картинку».

1

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.


33


Аудиальные упражнения (речевые физминутки).

2

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.

34


Игровые ситуации на узнавание игрушки по описанию учителя.

1

Рассматриваем картинки, прослушиваем аудиозапись.