СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Цветы"»





ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

  • Уточните у ребёнка названия цветов, виды (комнатные, полевые, садовые), строение.

  • Потренируйте ребенка в узнавании цветов по характерным признакам.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13625853547214827881&text=карточки+домана+для+дошкольников+цветы

Словарь существительных: одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, природа, охрана, анютины глазки и т.д.

Словарь прилагательных: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые и т.д.

Глагольный словарь: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, вянет, нюхать, расцветать, распускаться и т.д.

Словарь наречий: красиво, ярко, ароматно, и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

  1. «Один – много».

Ромашка – ромашки (тюльпан, одуванчик, мак, фиалка, колокольчик, анютины глазки, лейка, корень, стебель, лепесток, цветок, клумба).










2. «Назови ласково».

Красная роза – красненькая розочка (красивая фиалка, голубой колокольчик, нежный ландыш, длинный стебель, большой букет, необычный цветок, белый лепесток, железная лейка).

3. «Сосчитай!».

Один цветок, пять цветков… (фиалка, роза, колокольчик, ландыш, стебель, георгин, лепесток).

4. «Назови, чей?».

Цветок, ромашка, тюльпаны, роза, василёк, лепестки, стебель, фиалки, клевер, бутон.

Это мой –

Это моя –

Это мои –

5. «Назови слова-действия, слова-признаки».

Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…

Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые, высокие, низкие…

6. «Подбери предлог».

Бабочка сидит … одуванчике.

Бабочка слетела … одуванчика.

Бабочка летает … одуванчиком.

Бабочка спряталась … одуванчиком.

7. Пересказ рассказа «На цветочной клумбе».

На большой круглой клумбе около дома росли цветы. Их было очень много: пять красных гвоздик, три белых ромашки, две жёлтых лилии, четыре розовых маргаритки и восемь синих васильков. Они все тянулись к солнцу и друг другу мешали:

- Подвиньтесь белые ромашки, вы нам мешаете, - говорили синие васильки.








- А нам не видно солнца из-за жёлтых лилий, - отвечали им белые ромашки.

- А нам солнца не видно из-за красных гвоздик! – жаловались розовые маргаритки.

И так весь день они ругались и толкали друг друга, что со стороны казалось, дует сильный ветер. Но вдруг солнце спряталось за чёрную тучу и цветы на клумбе затихли.

- Мы, наверно, так сильно ругались, что солнце расстроилось и спряталось от нас, - загрустили белые ромашки.

Вопросы к тексту:

- Где росли цветы?

- Какие цветы росли на клумбе и сколько их было?

- Кому мешали белые ромашки?

- Из-за кого белым ромашкам было не видно солнца?

- Кому мешали красные гвоздики?

- Куда спряталось солнце? - Кто загрустил?

8. Почитайте детям:

А. Барто «Вполголоса», Е. Благинина «Одуванчик», «О бальзамине», «Огонёк», Б. Заходер «Об алоэ», В. Катаев «Цветик-семицветик», Ю. Мориц «Цветок», Э. Мошковская «Сто ребят — детский сад», Е. Серова «Подснежник», «Незабудка», «Колокольчики», «Ромашки», Л. Скребцова «Домашний садик», «Лекарство в цветочных горшках», Н. Сладков «Любитель цветов», И. Суриков «Ярко солнце светит», Б. Немцова «Розочка», Н. Павлова «Хитрый одуванчик», «Под кустом», М. Познанская «Одуванчик», Е. Трутнева «Колокольчик», А. Толстой «Колокольчики».

9. Посмотрите вместе с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16554568206386486969&text=советский+мультфильм+про+цветы;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16004103508494611807&text=советский+мультфильм+про+цветы&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DwaaLwlkPptc;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15309039852700271728&text=советский+мультфильм+про+цветы&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-54443855_171140476;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=932698260953198379&text=советский+мультфильм+про+цветы&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F12072171562530072402.