СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Регулятивные УУД, их формирование у обучающихся в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт представление о формировании регулятивных УУД ( пелеполагание, планирование, рефлексия) у обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Регулятивные УУД, их формирование у обучающихся в начальной школе.»

Формирование регулятивных УУД  у обучающихся начальной школы (целеполагания, планирования и рефлексии)  Литвинова Л.В.,  учитель начальных классов  МБОУ «Лицей № 101»

Формирование регулятивных УУД у обучающихся начальной школы (целеполагания, планирования и рефлексии)

Литвинова Л.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 101»

 Функция регулятивных УУД - организация обучающимся своей учебной деятельности.

Функция регулятивных УУД - организация обучающимся своей учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты : целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция

Регулятивные универсальные учебные действия отражают

способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,

учитывая все её компоненты :

  • целеполагание
  • планирование
  • прогнозирование
  • контроль
  • коррекция
  • оценка
  • волевая саморегуляция
Регулятивные УУД обеспечивают организацию   этапов учебной деятельности целеполагание; планирование; самооценка (рефлексия); коррекция.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности

  • целеполагание;
  • планирование;
  • самооценка (рефлексия);
  • коррекция.
Целеполагание Принятие цели Зачем? Где? Для чего?

Целеполагание

Принятие цели

  • Зачем?
  • Где?
  • Для чего?

Приёмы принятия цели: опора на личный жизненный опыт; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»; использование занимательного игрового материала; постановка цели на длительный период.

Приёмы принятия цели:

  • опора на личный жизненный опыт;
  • создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
  • выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
  • моделирование цели урока, введение понятия «учебная задача»;
  • использование занимательного игрового материала;
  • постановка цели на длительный период.
Планирование- это определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;  составление плана и последовательности действий;

Планирование- это

  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • составление плана и последовательности действий;
Приёмы планирования обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

Приёмы планирования

  • обсуждение готового плана решения учебной задачи;
  • работа с деформированным планом решения учебной задачи;
  • использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
  • составление своего плана решения учебной задачи.

Что такое рефлексия?  Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

  • Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Виды учебной рефлексии физическая (успел – не успел);  сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);  интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);  духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Виды учебной рефлексии

  • физическая (успел – не успел);
  • сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
  • интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.

Рефлексия бывает:

  • а) индивидуальная – формирование реальной самооценки
  • б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.
Классификация приёмов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • рефлексия деятельности
  • рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния   - разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;  -карточки с изображением лиц;  -цветовое изображение настроения.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния - разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; -карточки с изображением лиц; -цветовое изображение настроения.

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

«Поляна»

«Поляна»

«Поезд»

«Поезд»

«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

Рефлексия содержания учебного материала - прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма - рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей - прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

Рефлексия содержания учебного материала

- прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма

- рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей

- прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

«Отметь фразу» «Мишень» Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

«Отметь фразу» «Мишень»

  • Урок полезен, все понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!
«Слон» Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность.

«Слон»

Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность.

Закончи высказывание:  1.  Сегодня я узнал…  2.  Было интересно…  3.  Было трудно…  4.  Я понял, что…  5.  Теперь я могу…  6.  Я почувствовал, что…  7.  Я приобрел…  8.  Я научился…  9.  У меня получилось …  10.  Я смог…  11.  Я попробую…  12.  Меня удивило…  13.  Мне захотелось…  14. Для меня было открытием то, что…

Закончи высказывание:

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

4.  Я понял, что…

5.  Теперь я могу…

6.  Я почувствовал, что…

7.  Я приобрел…

8.  Я научился…

9.  У меня получилось …

10.  Я смог…

11.  Я попробую…

12.  Меня удивило…

13.  Мне захотелось…

14. Для меня было открытием то, что…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!