СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для родителей воспитанников группы раннего возраста на тему «Здоровье детей в наших руках!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание посвящено теме здоровья детей раннего возраста, на нем родители познакомятся с методами, приемами, технологиями для сохранения и укрепления здоровья малышей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей воспитанников группы раннего возраста на тему «Здоровье детей в наших руках!»»


Родительское собрание для родителей воспитанников группы раннего возраста на тему «Здоровье детей в наших руках!»

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Сделать максимально эффективной работу по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста.

  2. Познакомить родителей с мероприятиями, методами, технологиями, используемые для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста.

  3. Опробовать часть здоровьесберегающих технологий на практике с детьми.

  4. Повышать педагогическую компетенцию родителей, стимулировать их активную позицию в вопросах оздоровления детей раннего возраста.

  5. Создавать условия для успешного взаимодействия воспитателей -родителей - детей.

Форма организации: круглый стол с практической деятельностью (изготовление модели, оформление коллажей, обыгрывание с детьми и т.д.).

Участники: воспитатель группы раннего возраста, родители воспитанников группы раннего возраста, дети группы раннего возраста.

Предварительная работа: создание презентации «Здоровый образ жизни», подбор пословиц и поговорок о здоровье, подбор картинок, изображающих продукты, содержащие Витамины С, В, подбор музыкального сопровождения, подготовка выступления из семейного опыта, изготовление памятки, медалек.

Оборудование и материалы: Медиапроектор с экраном, ноутбук, игрушка «Солнышко», коробочка-шкатулка, микрофон-муляж, магнитный мольберт, лепестки и серединка для «Ромашки здоровья», фломастеры, клей-карандаши, ножницы, стаканы с напитками (чай с лимоном, клюквенный морс, отвар шиповника, зеленый чай, компот из сухофруктов), трубочки для коктейлей, Дорожки здоровья, ребристая доска, массажные кочки, памятки для родителей, медальки для малышей.

Ход:

Родители заходят в зал ДОУ, воспитатель предлагает встать в круг. На экране слайд «Родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках!» с фотографией детей группы раннего возраста.



1.Введение.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем родительском собрании на тему «Здоровье детей в наших руках!». Нас всех очень волнует здоровье детей. Все мы знаем, что дети раннего возраста подвержены заболеваниям. Причины болезней: возрастные особенности детей, прохождение адаптации к детскому саду во время, которой происходит снижение иммунитета, малыши попадают в детский коллектив, где обмениваются разными вирусами, а так же и мы, взрослые, недостаточно уделяем внимание этой проблеме. Таким образом, на нашем собрании мы обсудим тему здоровья наших детей, от чего зависит оно здоровье, вспомним или познакомимся с здоровьесберегающими технологиями, для того, чтобы мы все смогли приложить все усилия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитатель: Несмотря на то, что тема здоровья очень серьезная, важная, наше собрание, я надеюсь, пройдет интересно и познавательно для всех участников. У меня в руках солнышко, которое мы сейчас будем передавать, приветствуя друг друга, скажем, что мы хотим получить от встречи, выскажем пожелания. Воспитатель и родители передают мягкую игрушку- солнышко, приветствуем друг друга, высказывают пожелания. Далее воспитатель предлагает родителям занять места за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, а что такое здоровье? Какое оно бывает? Высказывания родителей. Давайте обратимся к «Волшебной шкатулочке», достанем шпаргалки и зачитаем понятие здоровья, виды здоровья. Родители по желанию достают листочки из шкатулки, зачитывают понятия: здоровье, духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье, нравственное здоровье.

Воспитатель: Как вы поняли, уважаемые родители, здоровье- это состояние полноценного, физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и каких -то физических дефектов.

Воспитатель: С самых древних времен человек внимательно относился к своему здоровью. Еще древние греки говорили «В здоровом теле, здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом, поиграем в игру «Закончи пословицу и поговорку». Воспитатель начинает, а родители заканчивают, и наоборот.

Примеры пословиц и поговорок:

«Здоров будешь,…. все добудешь».

«Здоровье дороже ….богатства».

«Здоровье дороже денег, ….здоров будешь и денег добудешь».

«Здоровье даром не дается, ….за него надо бороться» и др.

Воспитатель: Какие мы все, молодцы! Как много есть пословиц и поговорок о здоровье, в которых заложен смысл важности здоровья человека.

А какой ребенок, по вашему мнению, является здоровым? Разрешите мне стать корреспондентом, провести с вами блиц-опрос, вы согласны? Ответы родителей.

Назовите, пожалуйста, одним-двумя словами, какой ребенок здоровый? Воспитатель подносит к родителям микрофон, родители перечисляют характеристики здорового ребенка (подвижный, озорной, активный, веселый, любопытный, хорошо спит, с аппетитом ест и т.д.)

Воспитатель: Спасибо всем за активность в блиц -опросе. Мы отметили, что здоровый ребенок- это активный ребенок, он с удовольствием двигается, играет, развивается, у него хорошее настроение и самочувствие, хороший аппетит, сон, он спокоен. Как вы думаете, уважаемые родители, что мы сможем предпринять, что бы ребенок не болел? Давайте вместе с вами обсудим, что же влияет на то, чтобы ребенок был здоров, и использование здоровьесберегающих технологий этому будут способствавать. С понятием - здоровьесберегающие технологии вы можете познакомиться на слайде. Родители зачитывают понятие -здоровьесберегающие технологии -это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. Воспитатель поясняет родителям данное понятие.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе попробуем создать модель, в которой отметим здоровьесберегающие технологии и другие формы, методы, способствующие укреплению здоровья детей, иначе можно сказать, вырастим «Ромашку здоровья». На столах лежат лепестки от ромашки, перечислим, запишем на них, отчего зависит здоровье ребенка.

Родители и воспитатель обсуждают от чего зависит здоровье, перечисляют, воспитатель крепит на магнитную доску: питание, режим, прогулки, закаливающие процедуры, витамины, занятие спортом, утренняя, дыхательная, зрительная гимнастики и т.п., поясняют каждый выбор.

Воспитатель: Вот и выросла у нас «Ромашка здоровья», вы видите, что здоровье ребенка зависит от многих факторов, если сорвать один лепесток, цветок будет неполноценным, так и наше здоровье.

Далее я предлагаю вам посмотреть презентацию « Здоровый образ жизни», где мы можем увидеть, как вы дома и мы в детском саду укрепляем здоровье детей.

Просмотр презентации с фотографиями детей группы, под музыкальное сопровождение «Про здоровый образ жизни», автор Г.Синельникова, Благодарность родителям воспитанников, кто принял участие в ее создании. После презентации воспитатель дают слово родителям поделиться опытом, как они укрепляют здоровье детей: рассказывают о закаливании, посещении бассейна, о ежедневных прогулках, занятиях физической культурой и т.д.

Воспитатель: Одним из факторов здоровья, как мы с вами решили, является полноценное питание. А знаете ли вы, в каких продуктах содержатся очень важные полезные вещества, витамины? Сейчас у нас следующее задание «Витамины всем нужны, витамины все нужны». Давайте разделимся на группы, одна группа создаст коллаж из картинок с продуктами с содержанием Витамина группы С, другая- Витаминов группы В. Родители и воспитатель создают коллажи, затем каждая группа представляют свою работу друг другу, отмечая важность употребления продуктов, содержащих витамины, которые способствуют укреплению детского организма.

Воспитатель: Уважаемые родители, вы видите, как много есть продуктов, которые содержат полезные вещества, способствующие укреплению детского организма. Так же укреплять здоровье детей можно с помощью полезных напитков. Далее я предлагаем вам игру «Угадай на вкус». Попробуйте определить на вкус, что находиться в стаканчиках. Родители по желанию пробуют витаминные напитки из шиповника, клюквы, чай с лимоном, зеленый чай, компот из сухофруктов. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Вот такими полезными напитками вы можете так же укреплять здоровье свое и своих детей. Но не забывайте, что все меры по укреплению здоровья не должны навредить ребенку во всех случаях, необходимо проконсультироваться с врачом.

А сейчас, уважаемые родители, давайте в зал пригласим наших малышей, и вместе с ними выполним зарядку, пройдемся по Дорожкам здоровья для укрепления стоп ног, для профилактики плоскостопия.

Практическая деятельность с детьми.

Воспитатель: Малыши, посмотрите, кто нас в зале встречает? Давайте поздороваемся с нашими мамами. Игра–приветствие «Здравствуйте!» автор Хисматуллина Л.

Воспитатель: Малыши, давайте нашим мамам покажем, что умеют наши ножки? Дети с родителями и воспитателем выполняют упражнения –зарядку «Что умеют наши ножки..» Г.Вихаревой.

Воспитатель: Какие же молодцы, у нас малыши! Как здорово они делали зарядку! А еще наши детки любят ходить ножками по «Дорожкам здоровья», укрепляют свои ножки, чтобы они были крепкими, здоровыми. Воспитатель предлагает родителям поводить детей в носочках по Дорожкам здоровья, массажным кочкам, ребристой доске, которые разложены в зале. Дети ходят по дорожкам под песенку «Вместе весело шагать» музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского.

Воспитатель: Малыши, как хорошо вы пошагали, ножки укрепляли, а сейчас пора отдохнуть и подкрепиться. Приглашаем вас с мамами в наш «Фитобар», попить вкусных напитков. Детям и родителям предлагается попить витаминные напитки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, высказывает, какие они были активные, веселые, благодарит родителей за активное участие в мероприятии.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, какие наши малыши здоровые, радостные, активные. Как они с удовольствием выполняли предложенные для них игры, задания. Сегодня мы с вами затронули только часть вопросов на тему здоровья обсудили, что и как можем предпринять, чтобы сохранять и укреплять здоровье наших малышей. Чтобы вы помнили, то что мы сегодня с вами обсуждали, вручаем вам памятку «Здоровье детей в наших руках!», а детей награждаем медальками «Будь здоров!». Дети и родители благодарят воспитателей.

Рефлексия.

Воспитатель: Поделитесь, уважаемые родители, было ли вам интересно на нашем собрании? Что особенно понравилось? Полезна ли вам информация, которую вы узнали на собрании? Будете ли вы ее использовать со своим ребенком? Ваши рекомендации и предложения. Высказывания родителей.

На столике лежат смайлики -грустное и веселое солнышко, выберете по желанию и расположите на магнитном мольберте. Действия родителей.

Воспитатель: До свидания, до новых встреч, будьте здоровы!





3