СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной язык 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков родной язык( русский) в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Родной язык 4 кл.»

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

объединения учителей

_________________________

Протокол №______________

от «__»____________20__г.

Руководитель МО ________/_________/








Приложение №1.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе «Русский язык»

1-4 классы (ФГОС НОО)





Учебный год: 2019-2020

Класс: 4

УМК / Учебник:» Школа России/ Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 части

Учитель: Даева Наталия Николаевна























урока

Наименование разделов и тем уроков

УУД

Дата

план

факт

Наша речь и наш язык (1 час)

1

Знакомство с учебником «Русский язык» Наша речь и наш язык.

Принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


02.09.


Текст ( 2 часа)

2

Текст и его план.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками).


03.09.


3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

04.09.


Предложение и словосочетание (6 часов)

4

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

05.09.


5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

09.09.


6

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

10.09.


7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

11.09.


8

Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

12.09.


9

Проверочная работа. Рекомендации к проекту «Похвальное слово знакам препинания».

16.09.


Однородные члены предложения (4 часа)

10

Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.


17.09.


11

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

18.09.


12

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

19.09.


13

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

23.09.


Простые и сложные предложения (3 часа)

14

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов.


24.09.


15

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

25.09.


16

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

26.09.


Лексическое значение слова (3 часа)

17

Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения.

Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.


30.09.


18

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

01.10.


19

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

02.10.


Состав слова. Значимые части слова ( 2 часа)

20

Значимые части слова (повторение). Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок.

Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач.


03.10.


21

Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. Приставки и суффиксы. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

07.10.


Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (3 часа)

22

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.


08.10.


23

Правописание гласных и согласных в корне слова.

09.10.


24

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

10.10.


Состав слова. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками

(2 часа)

25

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Развитие речи: составление объявления.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;


14.10.


26

Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

15.10.


Части речи ( 6 часов)

27

Повторение и уточнение представлений о частях речи. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


16.10.


28

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение). Признаки частей речи.

17.10.


29

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи.

21.10.


30

Работа над значимыми частями слов-наречий.

22.10.


31

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

23.10.


32

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

24.10.


Имя существительное. Изменение по падежам имён существительных ( повторение) ( 4 часа)

33

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


28.10.


34

Признаки падежных форм имён существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

29.10.


35

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных

30.10.


36

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном и предложном падежах.

31.10.


Три склонения имён существительных ( 7 часов)

37

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.


11.11.


38

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

12.11.


38

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

13.11.


40

3-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 3-го склонения.

14.11.


41

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

18.11.


42

Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

19.11.


43

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений. Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении).

20.11.


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (16 часов)

44

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


21.11.


45

Именительный и винительный падежи имён существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.

25.11.


46

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формирование представление о профессиях.

26.11.


47

Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Формирование представление о профессии хлебороба

27.11.


48

Падежные окончания имён существительных в дательном падеже. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

28.11.


49

Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте.

02.12.


50

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.

03.12.


51

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. Правописание имён существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

04.12.


52

Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже.

05.12.


53

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. Е и И в окончаниях имён существительных в предложном падеже.

09.12.


54

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

10.12.


55

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

11.12.


56

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

12.12.


57

Административный контрольный диктант.

16.12.


58

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница».

17.12.


59

Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении.

18.12.


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (8 часов)

60

Склонение имён существительных во множественном числе. Контрольное списывание.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение.

19.12.


61

Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.

23.12.


62

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

24.12.


63

Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.

25.12.


64

Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

26.12.


65

Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

13.01.


66

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

14.01.


67

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное».. Рекомендации к проекту «Говорите правильно!»



15.01.


Имя прилагательное.Повторение (3 часа).

68

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


16.01.


69

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

20.01.


70

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

21.01.


Изменение по падежам имён прилагательных (1 час).

71

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


22.01.


Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (8 часов).

72

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


23.01.


73

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

27.01.


74

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.

28.01.


75

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж.

29.01.


76

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

30.01.


77

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи.


03.02.


78

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

04.02.


79

Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

05.02.


Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (5 часов).

80

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


06.02.


81

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

10.02.


82

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.

11.02.


83

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах.

12.02.


84

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.

13.02.


Склонение имён прилагательных во множественном числе (5 часов).

85

Правописание имён прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.


17.02.


86

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

18.02.


87

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

19.02.


88

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

20.02.


89

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

25.02.


Обобщение по разделу “Имя прилагательное” (4 часа).

90

Обобщение по разделу «Имя прилагательное».

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.


26.02.


91

Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

27.02.


92

Контрольный диктант

02.03.


93

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.Рекомендации к проекту «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

03.03.


Личные мостоимения ( 7 часов).

94

Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


04.03.


95

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа).

05.03.


96

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

10.03.


97

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

11.03.


98

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

12.03.


99

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

16.03.


100

Подробное изложение повествовательного текста


17.03.


Глагол.Повторение (2 часа).


101

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


18.03.


102

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

19.03.


Неопределённая форма глагола (4 часа).

103

Неопределённая форма глагола.

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


23.03.


104

Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида.

24.03.


105

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

02.04.


106

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

06.04.


Спряжение глагола (4 часа).

107

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.


07.04.


108

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов.

08.04.


109

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. 76 Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

09.04.


110

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

13.04.


I и II спряжение глаголов (2 часа).

111

І и ІІ спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.


14.04.


112

І и ІІ спряжение глаголов. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

15.04.


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (10 часов).

113

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


16.04.


114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

20.04.


115

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

21.04.


116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

22.04.


117

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.

23.04.


118

Возвратные глаголы (общее представление).

27.04.


119

Правописание возвратных глаголов. Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

28.04.


120

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов; составление текста по личным наблюдениям.

29.04.


121

Сочинение по сюжетным рисункам.

30.04.


122

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

06.05.


Правописание глаголов в прошедшем времени (3 часа).

123

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


07.05.


124

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

12.05.


125

Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

13.05.


Обобщение по теме “Глагол” (4 часа).

126

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. Рекомендации к выполнению проекта «Пословицы и поговорки».

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


14.05.


127

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

18.05.


128

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа

19.05.


129

Административный контрольный диктант.

20.05.


Повторение ( 7 часов).

130

Текст.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


21.05.


131

Предложение и словосочетание. Контрольное списывание

25.05.


132

Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

26.05.


133

Состав слова.

27.05.


134

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

28.05.


135

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.



136

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.