Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Леденёвская основная общеобразовательная школа
Жуковского района Брянской области
«Рассмотрено» на методическом совете МБОУ Леденёвская ООШ Протокол № ___ от « __»____________20___ г. Председатель МС _________ /Г.В.Митькина/ | | «Утверждаю» Директор МБОУ Леденёвская ООШ _________ /Г.К.Булах/ Приказ № ____ от «___» ___________20___г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
1 класс
Программа разработана
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
Магуриной Еленой Васильевной
2018 г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СанПин 2.4.2.2821-10»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
Приказом Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год» от 27.04.2018г. №4117–04-О;
Устав МБОУ Леденёвской основной общеобразовательной школы;
Положения о рабочей программе по предмету, курсу, модулю, внеурочной деятельности МБОУ Леденёвская ООШ (приказ № 44 от 28.08.2017 г.);
Приказ по школе № 41 от 30.08.2018 г. «Об утверждении учебного плана МБОУ Леденёвская ООШ на 2018 – 2019 уч.г.»
Перечня учебников утверждённых приказом МБОУ Леденёвская ООШ № 42 от 30.08.2018 г.;
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений;
Рабочей программы «Русский язык». 1-4 классы. Предметная линия В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого./[В.П.Канакина и др.]. – М.; Просвещение, 2019.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка отводится в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
В конце учебного года проводится комплексная итоговая контрольная работа.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
3. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
Обучение грамоте (115 ч)
Добукварный период (22 ч)
Букварный период (74 ч)
Послебукварный период (19 ч)
Русский язык. (50 ч)
Наша речь (2 ч).
Текст, предложение, диалог (3 ч).
Слова, слова, слова..(4 ч).
Слово и слог. Ударение (6 ч).
Звуки и буквы (35 ч)
4. Тематическое планирование (обучение грамоте)
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока |
План. | Факт. |
Добукварный период (21 ч.) |
1 | 3.09 | | Пропись — первая учебная тетрадь. |
2 | 4.09 | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 | 5.09 | | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | 6.09 | | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
5 | 7.09 | | Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу (влево и вправо). |
6 | 10.09 | | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху (влево). |
7 | 11.09 | | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
8 | 12.09 | | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. |
9 | 13.09 | | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. |
10 | 14.09 | | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
11 | 15.09 | | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и внизу. |
12 | 18.09 | | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
13 | 19.09 | | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
14 | 20.09 | | Строчная и заглавная буквы А, а. |
15 | 21.09 | | Строчная и заглавная буквы А, а. |
16 | 24.09 | | Строчная и заглавная буквы О, о. |
17 | 25.09 | | Строчная и заглавная буквы О, о. |
18 | 26.09 | | Строчная буква и. |
19 | 27.09 | | Заглавная буква И. |
20 | 28.09 | | Строчная буква ы. |
21 | 1.10 | | Строчная и заглавная буквы У, у. |
22 | 2.10 | | Строчная и заглавная буквы У, у. Письмо слов с изученными буквами. | | | (с. 12-13) Строчная и заглавная буквы У, у. Письмо слов с изученными буквами. |
| | | Букварный период (74ч.) |
23/1 | 3.10 | | Строчная и заглавная буквы н, Н. |
24/2 | 4.10 | | Строчная и заглавная буквы н, Н. |
25/3 | 5.10 | | Строчная и заглавная буквы С, с. |
26/4 | 8.10 | | Заглавная буква С. |
27/5 | 9.10 | | Строчная и заглавная буквы К, к. |
28/6 | 10.10 | | Строчная и заглавная буквы К, к. |
29/ 7 | 11.10 | | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
30/8 | 12.10 | | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
31/9 | 15.10 | | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
32/10 | 16.10 | | Строчная и заглавная буквы Л, л. |
33/11 | 17.10 | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
34/12 | 18.10 | | Строчная буква р. |
35/13 | 19.10 | | Заглавная буква Р. |
36/14 | 22.10 | | Строчная буква в. |
37/15 | 23.10 | | Заглавная буква В. |
38/16 | 24.10 | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
39/17 | 25.10 | | Строчная буква е. |
40/18 | 26.10 | | Заглавная буква Е. |
41/19 | 29.10 | | Строчная буква п. |
42/20 | 30.10 | | Заглавная буква П |
43/21 | 31.10 | | Строчная и заглавная буквы п, П. |
44/ 22 | 9.11 | | Строчная и заглавная буквы м, М. |
45/23 | 12.11 | | Строчная и заглавная буквы м, М. |
46/24 | 13.11 | | Строчная и заглавная буквы 3, з. |
47/25 | 14.11 | | Строчная и заглавная буквы 3, з. |
48/26 | 15.11 | | Строчная и заглавная буквы 3, з. |
49/27 | 16.11 | | Строчная и заглавная буквы б, Б. |
50 /28 | 19.11 | | Строчная и заглавная буквы б, Б. |
51/29 | 20.11 | | Строчная и заглавная буквы б, Б. |
52/30 | 21.11 | | Строчная и заглавная буквы д, Д. |
53/31 | 22.11 | | Строчная и заглавная буквы д, Д. |
54/32 | 23.11 | | Письмо слов с буквой Д. |
55/33 | 26.11 | | Письмо слов с буквой Д. |
56/ 34 | 27.11 | | Строчная и заглавная буквы я, Я. |
57/35 | 28.11 | | Строчная и заглавная буквы я, Я. |
58/36 | 29.11 | | Строчная и заглавная буквы Я, я. |
59/37 | 30.11 | | Письмо слов с буквой я. |
60/38 | 3.12 | | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
61/ 39 | 4.12 | | Строчная и заглавная буквы Г, г. |
62/40 | 5.12 | | Строчная буква ч. |
63/41 | 6.12 | | Строчная буква ч. |
64/42 | 7.12 | | Заглавная буква Ч. |
65/43 | 10.12 | | Буква ь. |
66/ 44 | 11.12 | | Буква ь. |
67/ 45 | 12.12 | | Буква ь. |
68/46 | 13.12 | | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. |
69/47 | 14.12 | | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
70/48 | 17.12 | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
71/49 | 18.12 | | Строчная и заглавная буквы ж , Ж. |
72/50 | 19.12 | | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
73/51 | 20.12 | | Строчная буква ё. |
74/52 | 21.12 | | Заглавная буква Ё. |
75/ 53 | 24.12 | | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
76/54 | 25.12 | | Строчная и заглавная буквы Й, й. |
77/55 | 26.12 | | Строчная и заглавная буквы X, х. |
78/56 | 27.12 | | Строчная и заглавная буквы X, х. |
79/57 | 10.01 | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
80/ 58 | 11.01 | | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
81/59 | 14.01 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. |
82/60 | 15.01 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. |
83/ 61 | 16.01 | | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. |
84/62 | 17.01 | | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. |
85 /63 | 18.01 | | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. |
86 /64 | 21.01 | | Строчная и заглавная буквы Э, э. |
87/65 | 22.01 | | Строчная и заглавная буквы Э, э. |
88/ 66 | 23.01 | | Строчная буква щ |
89/67 | 24.01 | | Строчная буква щ. |
90/68 | 25.01 | | Заглавная буква Щ. |
91/69 | 28.01 | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
92/70 | 29.01 | | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
93/71 | 30.01 | | Строчные буквы ь, ъ . |
94/72 | 31.01 | | Письмо слов с изученными буквами |
95/73 | 1.02 | | Письмо предложений и слов с изученными буквами |
96/74 | 4.02 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами |
Послебукварный период (20ч.) |
97/1 | 5.02 | | Оформление предложений в тексте. |
98/2 | 6.02 | | Слова, отвечающие на вопросы что? и кто? |
99/3 | 7.02 | | Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?» и «Что сделать?» |
100/4 | 8.02 | | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» |
101/5 | 18.02 | | Предлоги |
102/6 | 19.02 | | Диктант. |
103/7 | 20.02 | | Безударные гласные в корне слова |
104/8 | 21.02 | | Звонкие и глухие согласные в конце слова |
105/9 | 22.02 | | Правописание жи-ши |
106/10 | 25.02 | | Правописание ча-ща |
107/11 | 26.02 | | Правописание чу-щу |
108/12 | 27.02 | | Правописание ЧК-ЧН |
109/13 | 28.02 | | Заглавная буква в словах |
110/14 | 1.03 | | Деление слов на слоги |
111/15 | 4.03 | | Основа предложения |
112/16 | 5.03 | | Алфавитный порядок слов |
113/17 | 6.03 | | Письмо слов с Ь |
114/18 | 7.03 | | Закрепление и обобщение по теме «Звуки и буквы» |
115/19 | 8.03 | | Контрольное списывание |
Тематическое планирование (русский язык)
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока |
План. | Факт. |
Наша речь ( 2 ч) |
1 | 11.03 | | Язык и речь, их значение в жизни людей. |
2 | | | Русский язык — родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог ( 3 ч ) |
3 | | | Текст. |
4 | | | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
5 | | | Диалог. |
Слова, слова, слова (4 ч) |
6 | | | Слово. Роль слов в речи. |
7 | | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
8 | | | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. |
9 | | | Слова близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
10 | | | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
11 | | | Деление слов на слоги. |
12 | | | Перенос слов |
13 | | | Перенос слов. Правила переноса слов. |
14 | | | Ударение. Способы выделения ударения. |
15 | | | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. |
Звуки и буквы (35 ч) |
16 | | | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
17 | | | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. |
18 | | | Русский алфавит. Значение алфавита. |
19 | | | Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. |
20 | | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
21 | | | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
22 | | | Гласные звуки. Слова с буквой э. |
23 | | | Ударные и безударные гласные звуки |
24 | | | Ударные и безударные гласные звуки. |
25 | | | Ударные и безударные гласные звуки |
26 | | | Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки» |
27 | | | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
28 | | | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
29 | | | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
30 | | | Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
31 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
32 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
33 | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
34 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
35 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
36 | | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
37 | | | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
38 | | | Согласные звонкие и глухие. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
39 | | | Согласные звонкие и глухие. Способы проверки |
40 | | | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
41 | | | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
42 | | | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
43 | | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. |
44 | | | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
45 | | | Контрольный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
46 | | | Шипящие согласные звуки. Развитие речи. |
47 | | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
48 | | | Заглавная буква в словах Развитие речи. |
49 | | | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
50 | | | Комплексная итоговая работа. |
5. Материально-техническое обеспечение.
Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Прописи. № 1, 2, 3,4. – М. Просвещение, 2018 .
Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение. 2018.
О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте.1 класс М. «Вако» 2012
Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 классс
Классная доска
Компьютер
Проектор
Ксерокс
Экран
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, пособий и пр.
6. Лист коррекции рабочей программы по предмету « Русский язык»
Класс 1
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |