СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
Начальное общее образование
Количество часов – 5 часов в неделю
(всего 174 часов)
Учитель: Крячко Светлана Петровна
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта,
Примерной программы по учебным предметам.
Начальная школа.-
М.: Просвещение 2011г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Принято Утверждаю:
педагогическим советом Приказ № 62 от 31.08.2017г.
протокол №1 от 28.08.2017г. Директор МБОУ Никольская СОШ
председатель________Е.В.Терновая _______Е.В.Терновая.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
Начальное общее образование
КЛАСС
Количество часов – 5 часов в неделю
(всего 174 часов)
Учитель: Крячко Светлана Петровна
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта,
Примерной программы по учебным предметам.
Начальная школа.-
М.: Просвещение 2011г.
2017г
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета русский язык составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется в соответствии с учебником «Русский язык 2 класс», Канакина В.П., Горецкий В.Г., М. Просвещение 2015 г.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
УМК.
Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина, В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 2 класс. в 2х частях / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
На изучение русского языка во втором классе в учебном плане МБОУ Никольской СОШ отводится 4 часа в неделю и 1 час за счёт школьного компонента, 5 учебных часов в неделю, всего 175 часов, 35 учебных недель.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык»
Личностные результаты:
Принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
В области регулятивных УУД::
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривание последовательности действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Русского языка» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающиеся должны :
Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.
Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Наша речь
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдения в процессе общения).
Раздел 2. Текст
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста .
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30-45 слов).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т.п. Коллективное составление текста-повествования (30-40 слов).
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.
Раздел 3. Предложение
Предложение – единица языка и речи. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдение над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Раздел 4. Слова, слова, слова…
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдение).Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Ознакомление с толковым словарём.
Раздел 5. Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания чк, чн, чт, нщ. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Ь для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами: глаза – глаз – глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах: сосны – сосна. Проверка путём изменения формы слова.
Разделительный ь.
Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Правила произношения слов (работа по усвоению правил произношения слов проводится с использованием учебника в течение учебного года). Умение правильно выделять в слове ударный слог (магазин, портфель, понял, красивее); в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн] (скучный, конечно), на месте буквы г звук – [в] (сегодня), на месте буквы е – звук [э] (модель, антенна, шоссе); произносить сочетание сч как [щ] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей учебника «Произноси правильно слова».
Раздел 6. Части речи
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что?. Роль имён существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей). Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение над употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имена прилагательные (ознакомление). Общее значение. Значение и употребление в речи. Вопросы какой? какая? какое? какие?. Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Наречие (ознакомление). Наблюдения в течение года в процессе речевого общения. Уровень усвоения не проверяется (см. «Пояснительная записка»).
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.
Раздел 7. Повторение
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разделительный ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слов.
.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов | Контрольн. работа | Развитие речи | Дата |
1 | проведения | ||||
Наша речь | 3 | | | | |
2 | Текст. | 4 | | Сочинение | 8.09 |
3 | Предложение | 11 | диктант | | 15.09 |
4 | Слова, слова, слова….. | 16 | Провер. | | 25.09 |
|
|
| сочинение | 20.10 | |
5 | Звуки и буквы | 52 | | | |
Проект «И в шутку и всерьез» Проект «Пишем письмо» Проект «Рифма» Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) е (15ч) шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??00000000000 |
| Диктант
Диктант
К.р.
диктант |
Сочинение Работа с тек
Сочинение Сост.расск Работа с текст..
Сочинение Изложение
Сост расск. | 23.10 25.10 27.10 22.11 24.11 30.11 12.12
18.12 23.12 17.01 22.01 26.01 | |
6 | Части речи | 51 |
|
|
|
| Части речи (2ч) Имя существительное (19ч) Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч) Местоимение (4ч) Предлоги (6ч) Проект «В словари – за частями речи!» |
|
Пр.раб
Диктант
Диктант
Пр.раб
Диктант..
Комплекс ная диктант
| Сочинение
Изложение
Сочинение Работа с текстом
Работа с текстом
Раб.с текстом Излож
Сочин.
Контр.спис | 13.02 16.02 22.02 27.02 6.03 14.03
15.03 19.03
6.04
9.04
11.04 17.04 18.04 24.04 25.04 11.05 |
7 | Повторение | 14 |
| Сочин. Контр.спис | 25.05 28.05 |
| Итого |
175ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела и урока | Дата | |
План. | Факт | ||
1 | Наша речь (3 ч)Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка. | 1.09 | |
2 | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. | 4.09 | |
3 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая.
| 5.09 | |
4 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
| 6.09 | |
5 | Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием.
| 7.09 | |
6 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
| 8.09 |
|
7 | Предложение (12ч)Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.
| 11.09 | |
8 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицатель ный знаки).
| 12.09 | |
9 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 13.09 | |
10 | Главные члены предложения (основа).
| 14.09 | |
11 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» | 15.09 | |
12 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 18.09 | |
13 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
| 19.09 | |
14 | Распространён ные и нераспространённые предложения.
| 20.09 | |
15 | Связь слов в предложении . | 21.09 | |
16 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».
| 22.09 | |
17 | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»
| 25.09 | |
18 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 26.09 | |
19 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.
| 27.09 | |
20 | Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 28.09 | |
21 | Однозначные и многозначные слова. | 29.09 | |
22 | Прямое и переносное значения слов.
| 2.10 | |
23 | Синонимы Работа со словарём синонимов | 3.10 | |
24 | Антонимы Работа со словарём антонимов
| 4.10 | |
25 | Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. | 5.10 | |
26 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.
| 6.10 | |
27 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах.
| 9.10 | |
28 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов. | 10.10 | |
29 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 11.10 | |
30 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 12.10 | |
31 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.
| 13.10 | |
32 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 16.10 | |
33 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём. | 17.10 | |
34 | Перенос слов. Правила переноса.
| 18.10 | |
35 | Перенос слов. Правила переноса | 19.10 | |
36 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 20.10 | |
37 | Звуки и буквы. (52)Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 21.10 | |
38 | Диктант № 2 за первую четверть по теме «Звуки и буквы» | 23.10 | |
39 | Работа над ошибками. Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 24.10 | |
40 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» | 25.10 | |
41 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | 26.10 | |
42 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 27.10 | |
43 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 6.11 | |
44 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 7.11 | |
45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 8.11 |
|
46 | Способы проверки безударных гласных в корне Стр.98 | 9.11 |
|
47 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 10.11 | |
48 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 13.11 |
|
49 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. |
14.11 | |
50 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста. | 15.11 | |
51 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 16.11 | |
52 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 17.11 | |
53 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 20.11 |
|
54 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме. | 21.11 | |
55 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 22.11 | |
56 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 23.11 | |
57 | Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 24.11 | |
58 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 27.11 | |
59 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 28.11 | |
60 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 29.11 | |
61 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». | 30.11 |
|
62 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1.12 | |
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 4.12 | |
64 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 5.12 | |
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | 6.12 | |
66 | Подробное изложение по коллективно составленному плану Проект «Пишем письмо»
| 7.12 | |
67 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт . | 8.12 | |
68 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 11.12 | |
69 | Развитие речи. Работа с текстом | 12.12 | |
70 | Проект «Рифма». | 13.12 | |
71 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 14.12 |
|
72 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 15.12 | |
73 | Полугодовая контрольная работа по тексту администрации | 18.12 | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | 19.12 | |
75 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 20.12 | |
76 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 21.12 | |
77 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 22.12 | |
78 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне, изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 25.12 | |
79 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 26.12 | |
80 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 27.12 |
|
81 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 9.01 |
|
82 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 10.01 |
|
83 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 11.01 |
|
84 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.
| 12.01 |
|
85 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов.
| 15.01 |
|
86 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | 16.01 |
|
87 | Развитие речи. Изложение текста по вопросам. | 17.01 |
|
88 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 18.01 |
|
89 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | 19.01 |
|
90 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова. | 22.01 |
|
91 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 23.01 |
|
92 | Разделитель ный мягкий знак. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 24.01 |
|
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 25.01 |
|
94 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 26.01 |
|
95 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 29.01 |
|
96 | Части речи (58ч) Общее представление о частях речи. | 30.01 |
|
97 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. | 31.01 |
|
98 | Имя существительное(19ч) Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1.02 |
|
99 | Общее представление об имени существительном как части речи. | 2.02 |
|
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 5.02 |
|
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 6.02 |
|
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 7.02 |
|
103 | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных существительных. | 8.02 |
|
104
| Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | 9.02 |
|
105 | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. | 12.02 |
|
106 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри». | 13.02 |
|
107 | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 14.02 |
|
108 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). | 15.02 |
|
109 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 16.02 |
|
110 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 19.02 |
|
111 | Упражнения в распознавании имен существитель ных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 20.02 |
|
112 | Обобщение знаний об имени существитель ном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | 21.02 |
|
113 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | 22.02 |
|
114 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного. | 26.02 |
|
115 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». | 27.02 |
|
116 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 28.02 |
|
117 | Глагол (12ч)Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). | 1.03 |
|
118 | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 2.03 |
|
119 | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. | 5.03 |
|
120 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | 6.03 |
|
121 | Число глагола. Изменение глагола по числам. | 7.03 |
|
122 | Правильное употребление глаголов в речи. | 9.03 |
|
123 | Правописание частицы не с глаголом. | 12.03 |
|
124 | Обобщение знаний о глаголе. | 13.03 |
|
125 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 14.03 |
|
126 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть | 15.03 |
|
127 | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 16.03 |
|
128 | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 19.03 |
|
129 | Имя прилагательное(13ч) Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 20.03 |
|
130 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. | 21.03 |
|
131 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 22.03 |
|
132 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 23.03 |
|
133 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | 2.04 |
|
134 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | 3.04 |
|
135 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
| 4.04 |
|
136 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы, употребления их в речи. | 5.04 |
|
137 | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | 6.04 |
|
138 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 9.04 |
|
139 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 10.04 |
|
140 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 11.04 |
|
141 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | 12.04 |
|
142 | Местоимение(4ч)Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | 13.04 |
|
143 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.
| 16.04 |
|
144 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. | 17.04 |
|
145 | Комплексная работа | 18.04 |
|
146 | Предлоги(6ч) Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 19.04 |
|
147 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | 20.04 |
|
148 | Правописание предлогов с именами существительными. | 23.04 |
|
149 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». | 24.04 |
|
150 | Контрольный диктант № 9.Годовая контрольная работа по тексту администрации | 25.04 | |
151 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 26.04 | |
152 | Проект «В словари за частями речи!» | 27.04 | |
153 | Обобщение знаний о частях речи. | 30.04 |
|
154 | Повторение(15ч) Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа. | 2.05 |
|
155 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 3.05 |
|
156 | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. | 4.05 |
|
157 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 7.05 |
|
158 | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | 8.05 |
|
159 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 10.05 |
|
160 | Контрольное списывание текста. | 11.05 |
|
161 | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 14.05 |
|
162 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 15.05 |
|
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 15.05 |
|
164 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | 16.05 |
|
165 | Упражнения в применении изученных правил правописания.
| 17.05 |
|
166 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 18.05 |
|
167 | Итоговый урок по теме «Русский язык». Комментированное письмо.
| 21.05 |
|
168 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | 22.05 |
|
169 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | 23.05 |
|
170 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил | 24.05 |
|
171 | Сочинение по картине И.И. Шишкина. Использование | 25.05 |
|
172 | Упражнения в применении изученных правил правописания. Контрольное списывание текста | 28.05 |
|
173 | Упражнения в применении изученных правил правописания. Работа над ошибками. | 29.05 |
|
174 | Повторение и закрепление изученного материала | 30.05 |
|
175 | Повторение и закрепление изученного материала | 31.05 |
|
Литература для учителя:
Примерная программа по русскому языку.
Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык». Начальные классы (1-4) В. П. Канакина, В. Г. Горецкий - М.: «Просвещение», 2014 год.
Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина, В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 2 класс. в 2х частях / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Для обучающегося:
Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
Канакина, В. П. Русский язык: рабочая тетрадь: 2 класс. в 2х частях / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
2. Материально – технические средства.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Демонстрационные таблицы
Компьютерная техника
3. Информационно - коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык.2 класс».
О.Н. Крылова Поурочные разработки по русскому языку . 2 класс . – М.: Экзамен, 2014.
4. Информационные ресурсы
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://suhin.narod.ru/zag1.htm/ - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.
http://www.nachalka.com/ - Начальная школа - детям, родителям, учителя
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Диктант
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Оценки
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Словарный диктант
Оценки:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 ошибка и 1 исправление.
«3» – 2 ошибки и 1 исправление.
«2» – 3–5 ошибок
.
| Первое полугодие | Второе полугодие |
2-й класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
Тест
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
Оценки
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
Оценки
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Работы творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Оценки
За содержание:
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:
- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;
- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;
- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;
- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте {в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова(при наличии в работе нескольких таких слов)на одно и то же правило;
незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения русского языка ученики 2 класса должны
знать / понимать:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой й;
обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь); использования прописной буквы в именах собственных, использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
КИМЫ
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»
Цель: проверить навыки письма, умение правильно оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте орфограмма и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Осенний лес
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
Подчеркните основу : I вариант- 4 предложение; II вариант – 5 предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Контрольное списывание с дополнительным заданием
Цель: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Диктант
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания
В предложениях 4 и 5 подчеркнуть основу.
Допишите одно – два предложения в конце текста.
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
Грамматические задания
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко – буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко – буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (I вариант – снег, II вариант - лед)
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»
Цели: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правило правописания; писать под диктовку; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
1.Подчеркнутьимена собственные.
2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
3.В пятом предложении обозначить имена существительные.
4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цели: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов; применять правило правописания.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
Контрольное списывание текста
Цели: проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.
Планируемые результаты: учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложения и его отдельные части; проверять написание текста.
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
Разделите слова для переноса холодные, лесные.
Рассмотрено:
Протокол методического совета №1
МБОУ Никольской СОШ от 20.08.15 г.
Председатель МС: ________________________Строителева Е.А.