СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Государственное бюджетное учреждение

Образовательная организация Запорожской области

«Акимовская средняя общеобразовательная школа №27

имени Героя Советского Союза

Григория Ивановича Бояринова Акимовского района»







Самоанализ результатов профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Давыдовой Ирины Александровны















2024 год

Давыдова Ирина Александровна, учитель начальных классов. Образование высшее. Педстаж – 31 год.


Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться без помощи учителя.


Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего образования. Его характер, содержание, методы и формы проведения во многом определяют судьбу основы личности человека. Это возраст наиболее поддаётся формированию личности ребёнка, развитию его физических и интеллектуальных способностей. Таким образом, именно начальное образование выполняет одну из важнейших функций – формирует готовность к дальнейшему образованию и самообразованию.

Мир меняется быстрыми темпами. ФГОС НОО предъявляет новые требования к результатам начального образования. Мы постепенно отказываемся от ЗУНов. На первое место выходит личность ученика, его способность самостоятельно учиться. Именно поэтому требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных.

Важно не столько научить, дать багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное развитие, научить детей учиться.

Всё это возможно благодаря формированию системы универсальных учебных действий и развитию познавательных способностей.

Поэтому, я для себя обозначила и реализую методическую проблему: «Развитие познавательных способностей на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО».

Цель моей педагогической деятельности соответствует цели образовательного учреждения:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование интереса к учебе;

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

  • создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей;

  • сохранение индивидуальности ребёнка;

  • развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;

  • воспитание нравственных чувств, эмоционально целостное позитивное отношение к окружающему миру;

  • углубление роли семьи в школе.

Весь мой опыт работы в школе показывает, что развитие познавательных способностей – это требование времени. Я работаю по программе «Школа России». Преподавание осуществляю в соответствии с программами третьего поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и в соответствии с примерными программами Министерства образования НОО.

Система учебников «Школа России» помогает обеспечить требования современного образовательного процесса, определяет ФГОС.

  1. Канакина В.П. «Русский язык» (1-4 класс)

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» (1-4 класс)

  3. Моро М.И., Степанова С.В. «Математика» (1-4 класс)

  4. Плешаков А.А. «Окружающий мир» (1-4 класс)

В непростое для новых регионов время нехватки методического материала, стараюсь пополнять собственными усилиями свою школьную методическую библиотеку, покупаю дидактический, наглядный материал по предметам. Очень помогает большое количество готовых видеосюжетов в интернете, пользуюсь ими в урочной и внеурочной деятельности.

Познавательный процесс – это один из важнейших для нас мотив обучения школьников. Его действие очень сильно. УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.



Основные функции УУД:



• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Из школьной практики известно, что когда дети сталкиваются с вопросами, требующими рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, очень часто они теряются и оказываются в тупике.

Если процесс обучения будет направлен  на развитие познавательных способностей учащихся, то можно научить  посмотреть на что-то по-новому, не так, как все, с другой стороны, не так, как раньше, - это очень непросто, но возможно.

В школе предмет “Математика” является основой развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий.


Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

• Общеучебные универсальные действия
• Логические универсальные действия
• Постановка и решение проблемы


Формировать познавательные УУД на уроках математики можно с помощью различных видов заданий.

Виды заданий 

Познавательные

• «Найти отличия»
• «Поиск лишнего»
• «Лабиринты»
• «Цепочки»
• Составления схем-опор
• Работа с разными видами таблиц
• Составления и распознавание диаграмм
• Работа со словарями

  (1 класс)

 - моделирование

Обучающиеся учатся создавать модели и схемы для решения задач. Например, «Догадайся, как можно раскрасить 6 листочков в 2 цвета, желтый и зеленый, так, чтобы желтых листочков было на4 больше, чем зеленых. Сделай схематический рисунок и выполни задание».

 - «на что похоже?»

В результате выполнения подобных заданий у детей формируется умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.

 - поиск лишнего

Задание: не вычисляя, найди лишний пример.

10 – 2                5 - 2

8 – 2                  4 - 2

6 – 2                  3 - 2

3 + 2                  2 – 2

Формируется умение осуществлять классификацию.

 - «цепочки»

В процессе выполнения заданий у обучающихся формируется умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Упражнения на развитие умения анализировать и синтезировать

(2 класс)

      Для обучения логическим приёмам – анализу и синтезу – я использую такие упражнения при выполнении которых логические приёмы доступны пониманию учеников и могут выполняться самостоятельно и с наибольшим интересом.

  1. Найди значение выражений

7*8+36:6         45:6+30

Используя  знаки действий и, если нужно, скобки, составь из них выражения с разными значениями.

2)

Цифры 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5 и 6 разложи так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось  13.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 разложи так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось 15.

Цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 разложи так, чтобы в каждом ряду и столбце получилось 18.

  3)   Закрасьте клеточки, на которых записаны числа, которые делятся на 5.

0

5

7

14

21

1

20

8

22

10

43

2

30

40

9

23

37

44

3

17

31

38

4

11

15

39

46

12

19

25

47

6

13

50

27

 ?

 ?

 ?

 ?

 ?

        

3 класс

1 ) У Кролика было на 265 банок мёда больше, чем у Винни Пуха. Кролик подарил Винни Пуху 16 банок мёда. Раскрась того у кого банок мёда оказалось больше. Определи, на сколько банок у него больше.

2)   реши ребус        НН  +   Р = АВС



Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

• выделять тип задач и способы их решения;
• осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач;
• различать обоснованные и необоснованные суждения;

• устанавливать причинно-следственные связи;
• обосновывать этапы решения учебной задачи;
• производить анализ и преобразование информации;
• проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.);
• владеть общим приемом решения задач;
• создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.





Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся по годам и результатам мониторингов показывают стабильность в усвоении знаний.


1-А

2022-2023

2-А

2023-2024

3-А

2024-2025

4-А

2025-2026

Успеваемость

100 %

100 %



Качество

-

80 %




Класс

Год

Успеваемость

Качество


Русский язык

1 класс

2022-2023

100 %

Безотметочное обучение

2 класс

2023-2024

100 %

83 %


Математика

1 класс

2022-2023

100 %

Безотметочное обучение

2 класс

2023-2024

100 %

80 %


Литературное чтение

1 класс

2022-2023

100 %

Безотметочное обучение

2 класс

2023-2024

100 %

87 %


Окружающий мир

1 класс

2022-2023

100 %

Безотметочное обучение

2 класс

2023-2024

100 %

83 %


В классе очень много одаренных детей. В этом году, во 2 классе, мы уже попробовали себя в олимпиаде» Юный гений» (международное онлайн олимпиада).


Количество учащихся

Количество призеров

10

14


Каждый учитель, как известно, является классным руководителем. Задача его не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развивать творческие способности, научить общению, ориентацию в различных жизн6енных ситуациях, воспитывать культуру поведения, чувство милосердия и сострадания, прививать навыки здорового образа жизни. Проводила много мероприятий в классе, принимали участие в школьных мероприятиях .Возраст детей моего класса, да и период за который я аттестуюсь (два года) не позволяют показать большое количество наших достижений, но у нас еще все впереди.

20222-2023 уч. год 1 класс.

Конкурс инсценированной песни.

Конкурс чтецов ко Дню Победы.

Конкурс сувениров нашей местности.

Наш ученик Таратун Марк со своим сувениром занял III место в региональном конкурсе.

В классе проводились утренники к 23 февраля, к 8 марта (2023 и 2024 г). в конце года в 1 классе традиционно провели открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».

Хочется отметить роль родителей в нашем сотрудничестве. Они принимают самое активное участие, помогают своим детям принимать активное участие во всех конкурсах, которые нам предлагают: это и всевозможные конкурсы рисунков, поделок. Многие ребята посещают кружки, являются призёрами всевозможных конкурсов вне школы.

Всякое образование – это самообразование. В современном мире это особо чувствуется, поэтому нужно повышать свой профессиональный уровень

За эти два года я прошла следующие курсы:

2022-2023 уч. год «Школа современного учителя» (очные курсы 48 часов)

2023-2024 уч. год ФГОС третьего поколения. Особенности внедрения и реализации в начальном образовании (72 часа)

Принимала участие в педагогических советах, в работе методического объединения, давала открытые уроки.


Благодарности:

Благодарность за результативное участие учащихся в международной олимпиаде «Юный Гений»


Выступления:

На ШМО «Развитие познавательных способностей обучающихся начальной школы на уроках математики».


Сайты:

Личный сайт учителя (https://multiurok.ru/id54850984/)


Публикации в СМИ:

Разработка урока «Урок-знакомство в 1 классе»

https://multiurok.ru/files/urok-znakomstvo-2.html