СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности при подготовке к аттестации.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности»

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

преподавателя УО «Солигорский государственный колледж»

Говоренко Галины Викторовны.

Работаю в учреждении образования «Солигорский государственный колледж» преподавателем дисциплин химико-биологического циклас сентября 2008 года. В 1990 году окончила биологический факультет Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина по специальности «Биология» с присвоением квалификации - Биолог. Преподаватель биологии и химии. В 2003 получила свидетельство о сдаче кандидатских минимумов по специальности «Социальная философия» РИВШ БГУ.

Область профессиональных интересов – формирование грамотных специалистов, владеющих естественно-научным и экологическим мировоззрением.

Педагогическое кредо – «Что бы ты ни делал, ты делаешь себя!»

Общий стаж работы – 33 года, педагогический – 28 лет. Преподаваемые учебные дисциплины в текущем году – «Химия», «Охрана окружающей среды и энергосбережение» (дневная и заочная формы обучения), «Биохимия», «Анатомия», «Анатомия, физиология и гигиена», «Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста», «Летняя практика по природоведению».

За время работы в колледже преподавала следующие дисциплины: «Зоология с основами экологии», «Ботаника с основами экологии», «Основы экологии», «Медицинская подготовка», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», «Валеология», «Основы медицинских знаний», руководила практиками по специализации «Экологическое воспитание». Использую как учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь, так и авторские уровневые программы по дисциплинам «Биохимия», «Анатомия», «Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста». Являюсь автором программы индивидуальных занятий по развитию творческих способностей учащихся, программ дополнительного образования «Экомозайка» и «Экоград».За отчетный период работала председателем цикловой и аттестационной комиссии.

Главная установка профессиональной позиции - самостоятельно обнаруживать кризис компетентности и формулировать запрос на повышение квалификации. Квалификация системно повышалась В 2009г.( РИВШ БГУ), в 2013г.(Институт повышения квалификации и переподготовки БГПУ), в 2014 г.(Республиканский институт профессионального образования), в 2013г.получила сертификат пользователя информационных технологий (Минский областной институт образования).

Методическое направление педагогической деятельности на протяжении периода времени совершенствовалась. Активизировалась работа по созданию комплексного методического обеспечения дисциплин. Создана оптимальная структурированная система учебно-методической документации и средств обучения по учебным дисциплинам «Химия», «Анатомия», «Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Летняя практика по природоведению», а по дисциплинам «Биохимия», «Анатомия, физиология и гигиена», «Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста» продолжают разрабатываться и совершенствоваться компоненты УМК. Комплексное методическое обеспечение создаёт условия для решения в максимальной степени учебно-

воспитательных задач, обеспечивает активность обучающихся и способствуют развитию познавательных процессов.

Добиться качественно высокого уровня эффективности уроков в процессе обучения позволяют информационные технологии. Традиционными в моей практике стали уроки – презентации, использование видеороликов, сюжетных фрагментов, ЭСО. Учащиеся, получая опережающие задания, разрабатывают информативные презентации, часть которых используется в структуре урока как средства обучения, что дает им навыки работы с компьютером и умение грамотно составлять доклады и сообщения по заданной теме, повышает самооценку и значимость для них учебной деятельности, выводит на творческий уровень.

При разработке уроков учитываю индивидуальные способности учащихся, активно использую прием «равный обучает равного», что дает возможность устранить пробелы в знаниях практически всех малоуспевающих учащихся, а выполнение заданий в подгруппах и в парах дает им возможность научиться эффективно взаимодействовать, и служит моделью деловых взаимоотношений, воспитывает коллективизм в группе.

Работу по формированию навыков исследовательской деятельности веду на основе современного подхода к осуществлению образовательного процесса (конструирование уроков и внеурочной деятельности учащихся с учетом педагогических принципов, отбор и разработка системы проблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий; создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности.) Организация мотивированной исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности будет способствовать реальному продвижению учащихся по пути овладения основными образовательными компетенциями, необходимыми для продолжения образования.

Для современного учебного процесса требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, непрерывный, в данном направлении я продолжаю изучать и реализовывать проектную деятельность в образовательном пространстве колледжа, тема творческого отчёта “Многообразие форм проектной деятельности, как условие формирования экологической инициативы учащихся”. В нем раскрыта честь педагогического опыта, связанная с формированием экологических компетенций.

Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Я являюсь автором и соавтором ряда сценарных проектов в рамках районных, областных, республиканских фестивалей, смотров. Творческая активность проявляется и через участие в педагогическом областном проекте «Модель обеспечения безопасной жизнедеятельности в практике учреждения образования в интересах устойчивого развития»(2014г) и инновационном проекте, который в настоящее время реализуется в колледже реализую плановые мероприятия экологического модуля данного проекта. Вовлекаю учащихся в агитбригады и творческих проекты для участия в районных и областных и республиканских конкурсах и мероприятиях. Достижения отмечены Почетными грамотами областного управления образования, дипломами 1-3 степеней республиканского и областного уровня, Международного конкурса «Педагогическая весна-2013»- диплом за реализацию творческих идей в преподавании дисциплины «Охрана окружающей среды и энергосбережение».

Стремлюсь постоянно вовлекать учащихся разных учебных групп и курсов в проведение акций, конкурсов, в исследовательскую и проектную деятельность. Во время аттестационного периода я организовала проведение открытого внеурочного профориентационного мероприятия «Зову в мою профессию»,а также провела открытое занятие по учебной дисциплине “Химия” . В данных мероприятиях участвовали группы ДО-161(б), ДО-162(б),ФК-151(б)- агитбригада «Мы за ЗОЖ!»

В своей педагогической деятельности я применяю здоровьесберегающие технологии. На учебных занятиях использую игры на внимание, релаксационные паузы, физкультминутки, слежу за осанкой учащихся. Стремлюсь создавать для учащихся ситуацию успеха, что способствует исчезновению тревожности у учащихся, мотивирует к активизации познавательной деятельности, чередую различные формы работы на учебных занятиях. Доброжелательная атмосфера и позитивный эмоциональный фон – важный момент здоровьесберегающих технологий.

На уроках использую возможности для развития личности учащегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний Опыт работы обобщался на уровне колледжа и популяризировался через выступление на областных семинарах.



Преподаватель Говоренко Г.В.