СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя физики»

Самоанализ педагогической деятельности

Гармоническое развитие личности ученика предполагает воспитание молодого человека, способного успешно трудиться на самом современном производстве, умеющего видеть закономерности и перспективы общественного развития. К достижению поставленных целей направлена вся система школьного обучения и воспитания. В этой системе важное место принадлежит уроку. Методика обучения физике в России развивается по пути вооружения учащихся методами научного исследования в единстве с усвоением знаний. Только ознакомившись с общей схемой и методами научного познания природы, ученик может понять соотношение абсолютного и относительного в научных знаниях. Только при этом условии возможна активизация познавательной деятельности ученика на уроке. Современный урок требует научно обоснованного выбора методических приемов, которые тесно связаны с построением урока и организацией деятельности учащихся. Деятельность ученика на уроке физики всегда подчинена главной задаче урока – усвоению основных элементов знаний на определенном уровне: овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях; о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; формирование познавательного интереса к физике и технике; развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. 

Учителем физики в ЧОУ «Крымская республиканская гимназия-школа-сад «Консоль» работаю 10 год. За годы работы я овладела основами теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии, имею знания и умения в  области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики. Изучила и владею базовым компонентом  содержания преподавания физики. В поисках эффективных форм изучаю проблемы инновационной работы в условиях развития школы, обращаюсь к опыту учителей-новаторов. На протяжении всех лет строю свою работу на основе личностно-ориентированного подхода к ребенку, что позволяет создавать на уроке ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки, учу ребят планированию своих действий, направляю на поиск нетрадиционных способов решения, стимулирую развитие нестандартного мышления. Четко представляю цели и задачи, стоящие перед современной школой. Люблю свой предмет, поэтому его преподавание доставляет мне радость, которую я хочу передать и детям, используя различные формы и методы на уроке и во внеклассной работе. Концептуальным направлением моей деятельности является реализация компетентностного подхода в образовательном процессе. Считаю, что если коренным образом изменится моя деятельность на уроке, то изменится деятельность моего ученика и качество его обучения. 

Цель моей профессиональной деятельности – средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение. Стараюсь привить интерес к такой сложной науке через эксперимент, самостоятельный поиск физических явлений в жизни, учу замечать необычное вокруг себя. Стараюсь, чтобы уроки были не похожи друг на друга. Применяю нестандартные формы организации урока, наряду со строгими законами на уроках звучат стихи, сказки, легенды, пословицы и поговорки физического содержания. Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Развиваю у детей умение работать не только индивидуально, но и в группах различного рода, распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. Умею прогнозировать результаты своей работы, намечаю пути закрепления и дальнейшего развития достигнутого, предусматривая при этом этапы последовательного устранения недостатков. Умение найти взаимопонимание с каждым ребенком позволяет добиваться 100% успеваемости при стабильном качестве знаний.

       Рабочая программа, по которой я работаю, составлена на основе федерального стандарта и примерной программы среднего (полного) и основного общего образования по физике.

  Каждый год учащиеся выбирают физику для сдачи ЕГЭ. При подготовке к ЕГЭ большое значение должно отводиться решению физических задач и самостоятельному приобретению знаний, выполнению экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов, презентаций, выполнению проектов. Поэтому при изучении физики в старших классах считаю наиболее действенным использование технологии развивающего (проблемного) обучения. Сокращение часов на изучение физики приводит к необходимости применять эту технологию. Проблемное обучение, проигрывая информационному в передаче фактов, развивает мышление, способности не только владеть фиксированными операциями и приемами, но и обеспечивает освоение способов мыслительной деятельности, воспитание культуры мышления, умения сопоставлять факты, обобщать, делать выводы. Здесь есть и моё объяснение как учителя, и репродуктивная деятельность учащихся, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений.

Учебный материал даю крупными блоками, что позволяет увидеть его в целом – от наблюдения и гипотезы через актуализацию собственных знаний и экспериментальный или теоретический метод исследования к применению. Проведение семинарских занятий позволяет изучить теорию, а также делать выводы не с позиции одного урока, а с раздела темы. Учащимися приобретаются навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. По ходу изучения нового материала использую любую возможность организации решения задач.

По словам Э. Ферми «Знать физику – значит уметь решать задачи», уроки решения задач проводятся систематически. Решение задач помогает осознать физические модели и явления, способствуют формированию общих умений получать и преобразовывать информацию, анализировать физическую ситуацию. Уроки решения и анализа задач позволяют понять и запомнить основные законы, формулы, создать представление об их характерных особенностях и границах применимости. Они развивают навык использования общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Проведение наблюдений, лабораторных работ, экспериментальных исследований позволяет учащемуся осознать физическое явление, его роль и значение для практики. Использование в работе различных технологий позволяет моим ученикам успешно усваивать знания, развиваться, добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности.

На протяжении всей своей педагогической деятельности воспитала в себе такие профессиональные навыки, как четкое планирование своей деятельности, исполнительность, творческий подход к преподаванию, способность к саморазвитию, готовность осваивать новые педагогические технологии, умение находить контакт с детьми и их родителями, ведение текущей документации, работа с учебными проектами, участие в планировании, организации и проведении внеурочных мероприятий.