Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Изобильненская общеобразовательная школа – детский сад»
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Маркиной Юлии Вячеславовны
за 2016-2017 учебный год
01.06.2017 г.

Работаю учителем начальных классов первый год. Имею высшее образование, являюсь студенткой магистратуры «Крымского инженерно-педагогического университета. В этом году у меня был первый класс.
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для успешного учения (ситуации успеха); активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; приобщать к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Я думаю, что каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
И я, как молодой педагог, встретилась с этой проблемой. Читая статьи, выделила интересные моменты повышения интереса к обучения, которые активно применяю на своих уроках.
Наибольший эффект дают такие методы, как:
творческое задание:
постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
дискуссия (организация обсуждения материала);
создание креативного поля;
перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень.
Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Поэтому на каждом уроке необходимо применять различные методы стимулирования для развития ребенка без эмоциональных травм, которые могут повлиять на процесс обучения ребенка.
С целью обмена опытом, в течение учебного года мною были посещены уроки коллег. Активно участвовала в работе школьного МО учителей начальных классов, имею портфолио учителя.
На заседании МО начальных классов выступила с докладом на тему: «Оценка достижений планируемых результатов». Также, выступила с докладом на педсовете с докладами:
-Итоги адаптационного периода обучающихся в 1 классе;
-Метод проектов как средство формирования УУД на уроках в начальной школе.
В декабре 2016 года провела открытый урок по литературному чтению «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]» и воспитательное мероприятие для начальных классов на тему: «В День Святого Николая сердце лаской заиграет». По данным мероприятиям провела самоанализ.
В марте 2017 года участвовала в научно-практической конференции «Традиции и инновации в педагогике начальной школы», на которой выступила с докладом на тему: «Обогащение и активация словарного запаса речи младших школьников».
На протяжении учебного года, администрация школы осуществляла проверку ведения деловой документации, замечания сделаны не были. Классные журналы администрацией проверяются своевременно. В системе осуществляется контроль за знаниями и умениями учащихся, систематически проводится тематический учет знаний, согласно календарно – тематического планирования. Практическая часть урока спланирована и четко выполняется.
Для преодоления пробелов в знаниях учащихся мной планируются следующие мероприятия:
Проведение индивидуальных занятий с обучающими.
Самообразование.
Выполняются практические и тестовые задания с учащимися.
Продолжается изучение возможности внедрения ИКТ.
Также, все учащиеся моего класса зарегистрированы на образовательном портале Учи.ру. (https://uchi.ru).
Активно применяю современные инновационные технологии. С целью углубления своих педагогических знаний изучаю опыт других учителей через чтение материалов в сети интернет.
С 2016-2017 учебного года активно сотрудничаю с сайтом МУЛЬТИУРОК в сети Интернет. Создала свой персональный сайт (свидетельство MUS296122) (https://multiurok.ru/markina92/). Публикую методические разработки уроков, презентации к урокам, имею свидетельства о публикациях своих авторских материалов. Регулярно осуществляю сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Систематически работают на сайте МБОУ « Изобильненская СОШДС». (http://izobilnoe-osds.d61.ru/).
В следующем 2017-2018 учебном году планируется продолжить работу по самообразованию, разработке авторских материалов, привлечение учащихся класса к олимпиадам в режиме онлайн, повышать свою квалификацию с помощью курсов и вебинаров.