СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности молодого специалиста за год.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Изобильненская общеобразовательная школа – детский сад»













САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Маркиной Юлии Вячеславовны

за 2016-2017 учебный год



01.06.2017 г.





Работаю учителем начальных классов первый год. Имею высшее образование, являюсь студенткой магистратуры «Крымского инженерно-педагогического университета. В этом году у меня был первый класс.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для успешного учения (ситуации успеха); активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; приобщать к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Я думаю, что каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

И я, как молодой педагог, встретилась с этой проблемой. Читая статьи, выделила интересные моменты повышения интереса к обучения, которые активно применяю на своих уроках.

Наибольший эффект дают такие методы, как:

  • творческое задание:

  • постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

  • дискуссия (организация обсуждения материала);

  • создание креативного поля;

  • перевод игры на другой, более сложный, творческий уровень.

Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Поэтому на каждом уроке необходимо применять различные методы стимулирования для развития ребенка без эмоциональных травм, которые могут повлиять на процесс обучения ребенка.

С целью обмена опытом, в течение учебного года мною были посещены уроки коллег. Активно участвовала в работе школьного МО учителей начальных классов, имею портфолио учителя.

На заседании МО начальных классов выступила с докладом на тему: «Оценка достижений планируемых результатов». Также, выступила с докладом на педсовете с докладами:

-Итоги адаптационного периода обучающихся в 1 классе;

-Метод проектов как средство формирования УУД на уроках в начальной школе.


В декабре 2016 года провела открытый урок по литературному чтению «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]» и воспитательное мероприятие для начальных классов на тему: «В День Святого Николая сердце лаской заиграет». По данным мероприятиям провела самоанализ.


В марте 2017 года участвовала в научно-практической конференции «Традиции и инновации в педагогике начальной школы», на которой выступила с докладом на тему: «Обогащение и активация словарного запаса речи младших школьников».


На протяжении учебного года, администрация школы осуществляла проверку ведения деловой документации, замечания сделаны не были. Классные журналы администрацией проверяются своевременно. В системе осуществляется контроль за знаниями и умениями учащихся, систематически проводится тематический учет знаний, согласно календарно – тематического планирования. Практическая часть урока спланирована и четко выполняется.

Для преодоления пробелов в знаниях учащихся мной планируются следующие мероприятия:

  1. Проведение индивидуальных занятий с обучающими.

  2. Самообразование.

  3. Выполняются практические и тестовые задания с учащимися.

  4. Продолжается изучение возможности внедрения ИКТ.

Также, все учащиеся моего класса зарегистрированы на образовательном портале Учи.ру. (https://uchi.ru).

Активно применяю современные инновационные технологии. С целью углубления своих педагогических знаний изучаю опыт других учителей через чтение материалов в сети интернет.

С 2016-2017 учебного года активно сотрудничаю с сайтом МУЛЬТИУРОК в сети Интернет. Создала свой персональный сайт (свидетельство MUS296122) (https://multiurok.ru/markina92/). Публикую методические разработки уроков, презентации к урокам, имею свидетельства о публикациях своих авторских материалов. Регулярно осуществляю сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Систематически работают на сайте МБОУ « Изобильненская СОШДС». (http://izobilnoe-osds.d61.ru/).

В следующем 2017-2018 учебном году планируется продолжить работу по самообразованию, разработке авторских материалов, привлечение учащихся класса к олимпиадам в режиме онлайн, повышать свою квалификацию с помощью курсов и вебинаров.