СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моей профессиональной деятельности является создание условий, "развивающей образовательной среды".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1» Благовещенского района, Алтайского края


Самоанализ

педагогической деятельности учителя немецкого языка Малиевской Светланы Михайловны


Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, не достаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Своё педагогическое кредо могу определить так: Я в ответе за тех, кого обучаю. Главная цель моей деятельности: научить своих учеников всему тому, что знаю сама, ничего не скрывая, не искажая и не замалчивая; постоянно учиться самой у своих учеников, не утрачивая стремление к знанию, и воспитывать в своих учениках это высокое стремление

средством общения.

Целью моей профессиональной деятельности является создание условий, «развивающей образовательной среды», обеспечивающей возможности для овладения учащимися коммуникативной компетенции в процессе личностного развития, самореализации, самосовершенствования, самовоспитания и социализации.

Цель работы тесно связана с целями деятельности школы, которые направлены на создание условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся с разным уровнем способностей, разными психофизическими особенностями в качественном общем образовании, а также воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании и саморазвитии.

Я, как учитель, должна побуждать детей к общению, высказыванию своего мнения на иностранном языке, преодолению языкового барьера. В этом мне помогает работа над темой самообразования «Урок немецкого языка с использованием ИКТ». Применение современных компьютерных технологий оказывает большую помощь в приготовлении и проведении уроков, повышает мотивацию к изучению немецкого языка. Красочные презентации, интерактивные тесты, обучающее видео, аудиокурсы с записями текстов, песен, стихотворений на немецком языке вызывают интерес и познавательную активность учащихся, позволяют детям услышать настоящую немецкую речь, помогают совершенствовать произношение, окунуться в атмосферу страны изучаемого языка.

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания, наибольший интерес для меня представляет проектная работа, которая отмечается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческой по своей сути и ориентированной на развитие личности учащегося. Кроме этого, она способствует формированию положительной мотивации к изучению немецкого языка. И это не случайно, ведь важнейшими факторами, которые способствуют формированию речевой деятельности при проектном обучении, являются связи учебного материала с жизненным опытом обучающихся, а также интересы и индивидуальные способности.

Так как я часто провожу урок в форме соревнования между группами, эффективным оказалось обучение в сотрудничестве. Эта технология обеспечивает условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования речевых умений и навыков.

Такая работа, как я убедилась на своём опыте, очень плодотворна и вызывает у учащихся высокий уровень познавательного интереса, а также эффективна во времени.

Говоря о коммуникативной компетенции, нельзя не согласиться с тем, что действенным инструментом преподавания является игра, поскольку она приближает речевую деятельность к естественным нормам и помогает развивать навык общения.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Она активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнёрстве, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и выражений.

Опираясь на цель и задачи урока, к любой учебной теме подбираю или сочиняю игровой материал. Формы игр всегда дидактически обоснованы и соответствуют возрасту и языковым возможностям учащихся. Чтобы обеспечить активность учащихся при выполнении игровых упражнений, использую индивидуальную, парную, групповую и фронтальную формы работы. Игры с буквами, со словами, а также синтаксические, грамматические, корректировочные, ролевые игры, загадки и ребусы помогают снять усталость и сконцентрировать внимание на овладении речевыми навыками в процессе общения.

Вся моя профессиональная деятельность направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, в котором учитываются его психолого-педагогические особенности; на овладение им достаточным объёмом ЗУН по предмету, на обеспечение комфортабельных условий для раскрытия индивидуально- личностного потенциала.

В своей работе обязательно учитываю образовательные потребности детей:

- получение качественного образования каждым ребёнком;

- подготовка учащихся к продолжению обучения в учебных заведениях;

- воспитание свободной культурной личности.

Для достижения хороших результатов опираюсь на принципы гуманистической и творческой направленности, личностного подхода, активности, концентрации воспитания. Отбираю только те методы, приёмы и технологии обучения, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учётом способности детей, их уровня обученности, интересов. Помня о том, что в центре обучения находится ученик-субъект деятельности учения, я, как учитель, организатор, консультант, партнёр, обеспечиваю педагогическое сопровождение его деятельности.

Благодаря этому достигла хороших результатов в своей работе: у учащихся наблюдалось повышение уровня познавательного интереса и учебной мотивации, довольно высокое качество обучения и успешная сдача экзаменов в 9 классе. Кроме этого, в 2009 учебном году Нестеренко Дарья заняла 3 место в районной олимпиаде. Многие ученики активно участвуют во Всероссийских конкурсах по немецкому языку «Олимпус» и «Мультитесты».

В 2009 году я принимала участие в краевом Педагогическом фестивале «Интернет и образование», где получила сертификат участника. Кроме этого, моя работа по теме «Использование ИКТ на уроках немецкого языка» заняла 1 место в районном конкурсе – выставке.

В 2010 году была участником районного конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России», также получила Благодарственное письмо краевого конкурса видеосюжетов с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, была делегатом VIII Съезда учителей Алтайского края, победителем акции Благовещенского районного информационного центра «Мой учитель – самый лучший!»;

Реализуя свою профессиональную деятельность как классного руководителя, стремилась воспитать и развить свободную, талантливую, физически здоровую личность, обогащенную научными знаниями, готовую к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению.

Под моим руководством ребята добивались высоких результатов во многих конкурсах:

- были победителями районных конкурсов детского декоративно –прикладного и изобразительного творчества (2009 год), видеосюжетов с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны (2010 год);

- стали победителими краевого конкурса «Пусть всегда буду я!» (2010 год), призёрами краевой заочной викторины к Дню славянской письменности «Алтай литературный», посвящённый 80 – летию со дня рождения В.М. Шукшина(2010 год – 3 место), участниками второго краевого конкурса «Корнями дерево сильно» (2009 год) , III Епархиального конкурса «Красота Божьего мира» и краевого конкурса публицистических работ «Учитель с большой буквы».


Залогом моей успешной воспитательной деятельности с учащимися было сотрудничество с родителями, ведь именно в семье закладываются идеалы человека. Уделяла большое внимание семейному воспитанию, потому что в дружбе взрослых и детей – сила школы и семей. Считаю, что всё удалось, хорошо отлаженная работа с родителями и детьми принесла свои плоды, за 7 лет мы стали одной дружной семьёй.

Я постоянно повышаю свою педагогическую компетентность: работаю по теме самообразования, изучаю педагогическую и психологическую литературу, посещает уроки своих коллег, посещаю заседания районного методического объединения. Имею две Почетные грамоты Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Для повышения уровня профессионального мастерства прошла в АКИПКРО курсы повышения квалификации:

2009 "Дидактические возможности интерактивной доски Smart Board в организации педагогического процесса", 24часа;

2013 «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов