СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока химии.»

Самоанализ урока химии .

«Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения.»

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Вид урока: комбинированный урок.

Структура урока:

  • организация начала урока;

  • постановка цели урока;

  • подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических умственных умений;

  • изучение нового материала, в том числе и объяснение;

  • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

  • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

  • подведение итогов и результатов урока;

  • задание на дом;

  • рефлексия

Цели: актуализировать знания учащихся о классификации простых и сложных веществ, сформировать у учащихся представление о солях, как отдельном классе неорганических веществ умения записывать формулы солей по названиям и называть соли по формулам,

классифицировать соли, проводить качественные реакции на них.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

  • личностные положительное отношение и интерес к изучению химии;

  • ориентация на понимание причин собственной успешности (неуспешности);

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах.

  • Предметные:

  • составлять формулы;

  • определение степени окисления по формуле.

Метапредметные

регулятивные

  • удерживать цель учебной деятельности

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищей учителем

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок

Познавательные

  • Понимать информацию, представленную в виде схемы таблицы

  • Находить нужную информацию в справочнике

Коммуникативные

  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

  • Устанавливать очередность действий

  • Осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение, распределять обязанности при работе в парах

Методы и приемы

  • Беседа

  • Частично поисковый метод (выполнение практической работы)

  • Элементы технологий коллективного взаимодействия

Оборудование

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа, экран

  3. Карточки с уравнениями- раздаточный материал

Я считаю, что содержание урока соответствовала заявленной теме, учитывалась преемственность в изучении предметного материала, в развитии знаний учащихся. Учебный материал соответствовал возможностям класса.

В данном классе обучается 23 учащихся с разной степенью обученности. Дети по знаниям делятся на 3 группы « сильных» - 12, со средними способностями 9, со слабыми 2.

Из своих личных наблюдений я выяснила, что большинство обучающихся довольно быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Исходя из этого, я подобрала материал к уроку, выбрала темп проведения и определилась с видами деятельности. Класс с высоким уровнем подготовки, много читают и запоминают интересного материала.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма проведения: урок-практикум

Была поставлена цель: актуализировать личностный опыт учащихся к изучению темы;

Создать условия для повышения интереса к изученному материалу;

Помочь детям осмыслить полученную значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Согласно этой цели поставлены задачи:

В течение всего урока старалась создавать атмосферу психологической комфортности.

При отборе учебного материала руководствовалась такими принципами обучения:

Научность

Доступность

Актуальность

Связь с жизнью

Привлекательность учебной информации.

Я считаю, что поставленные мною цели урока реализованы.

Учащиеся усвоили основной материал урока, сделали еще один шаг в своем развитии и ушли с урока в хорошем приподнятом настроении.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения учитель-ученик.