Самоанализ урока химии .
«Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения.»
Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.
Вид урока: комбинированный урок.
Структура урока:
организация начала урока;
постановка цели урока;
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических умственных умений;
изучение нового материала, в том числе и объяснение;
закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
подведение итогов и результатов урока;
задание на дом;
рефлексия
Цели: актуализировать знания учащихся о классификации простых и сложных веществ, сформировать у учащихся представление о солях, как отдельном классе неорганических веществ умения записывать формулы солей по названиям и называть соли по формулам,
классифицировать соли, проводить качественные реакции на них.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
личностные положительное отношение и интерес к изучению химии;
ориентация на понимание причин собственной успешности (неуспешности);
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах.
Предметные:
Метапредметные
регулятивные
удерживать цель учебной деятельности
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищей учителем
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок
Познавательные
Понимать информацию, представленную в виде схемы таблицы
Находить нужную информацию в справочнике
Коммуникативные
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
Устанавливать очередность действий
Осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение, распределять обязанности при работе в парах
Методы и приемы
Беседа
Частично поисковый метод (выполнение практической работы)
Элементы технологий коллективного взаимодействия
Оборудование
Компьютер
Мультимедиа, экран
Карточки с уравнениями- раздаточный материал
Я считаю, что содержание урока соответствовала заявленной теме, учитывалась преемственность в изучении предметного материала, в развитии знаний учащихся. Учебный материал соответствовал возможностям класса.
В данном классе обучается 23 учащихся с разной степенью обученности. Дети по знаниям делятся на 3 группы « сильных» - 12, со средними способностями 9, со слабыми 2.
Из своих личных наблюдений я выяснила, что большинство обучающихся довольно быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Исходя из этого, я подобрала материал к уроку, выбрала темп проведения и определилась с видами деятельности. Класс с высоким уровнем подготовки, много читают и запоминают интересного материала.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма проведения: урок-практикум
Была поставлена цель: актуализировать личностный опыт учащихся к изучению темы;
Создать условия для повышения интереса к изученному материалу;
Помочь детям осмыслить полученную значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Согласно этой цели поставлены задачи:
В течение всего урока старалась создавать атмосферу психологической комфортности.
При отборе учебного материала руководствовалась такими принципами обучения:
Научность
Доступность
Актуальность
Связь с жизнью
Привлекательность учебной информации.
Я считаю, что поставленные мною цели урока реализованы.
Учащиеся усвоили основной материал урока, сделали еще один шаг в своем развитии и ушли с урока в хорошем приподнятом настроении.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения учитель-ученик.