СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по математике по теме "Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5". Для специальных (коррекционных) школ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математики в 4б классе по теме «Умножение числа 5. Таблица умножения числа».

В классе 9 обучающихся. По уровню обучаемости по данному предмету класс делится на 3 группы.

- Первая группа: Хуснулина Э., Марикова М., Григорьев Н., Журавель А... Это дети, которые справляются с программным материалом, умеют работать самостоятельно. Им необходима только направляющая помощь учителя.

- Вторая группа: Галикеев А., Гениатулин И. Эти дети затрудняются в выполнении заданий, не могут сами анализировать задачу. Им нужна помощь учителя.

- Третья группа: Слесарева Д., Манукян М., Обманов С. -они затрудняются в выполнении заданий, не могут сами анализировать задачу, определить порядок действий. Им нужна постоянная помощь учителя.

Тема урока: Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

Цель: составить таблицу умножения с числом 5; работать над её запоминанием

Задачи:

1)коррекционно-образовательная: познакомить учащихся с таблицей умножения числа 5

2) коррекционно-развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

корригировать логическое мышление на основе решения задач

3) коррекционно-воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к предмету.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • практические (работа с карточками)

  • Наглядный метод через использование мультимедийной презентации

  • Метод стимулирования (похвала, одобрение)

  • Работа с учебником

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовалась мультимедийная презентация.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.

Второй этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения таблиц умножения числа 2, 3, 4, отработки навыков устного счета. Работа с геометрическим материалом обеспечила закрепление знаний о видах угла и способствовало введение в новую тему.

На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.

По данным внешнего наблюдения у моих детей снижен объем и распределение внимания, а задание «Собери бусинку» способствовало его коррекции.

Коррекцию и развитие слухового восприятия осуществила через решение задач в стихах. В первой четверти это задание трудно давалось детям, они не могли совместить прослушивание стихотворения и одновременный счет предметов. За счет использования этого задания на каждом уроке, восприятие текста идет уже на другом уровне.

У всех детей мелкая моторика рук и кистей развита недостаточно, поэтому пальчиковую гимнастику я провожу на каждом уроке каждый день, и это дает положительные результаты.

Третий этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - составить таблицу умножения с числом 5, работать над её запоминанием

При работе над задачей помимо коррекции и развития слухового восприятия, продолжалась работа над долговременной памятью через повторение алгоритма решения задачи. Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ.

Коррекция мышления происходила и при решении примеров. Детям предстояло найти произведение в примерах. На данном этапе обучающимся предложена самостоятельная работа, которая была выполнена весьма успешно, благодаря продуктивной подготовительной работе во время устного счета. Самостоятельная работа была спланирована с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обучаемости детей. Троим детям (Максим, Даша, Сергей)очень трудно дается усвоение учебного материала. Поэтому во время проведения самостоятельной работы именно этим детям я оказываю индивидуальную направляющую помощь. Естественно и задания для них были дифференцированы: они выполняли примеры на умножение по таблице.

Провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

На этапе закрепления использовала игру «Числовое домино» Задача детей – правильно выстроить цепочку из «Числового домино»., с чем они хорошо справились и «Составь картину», которое помогло выявить уровень освоения темы урока.

Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить большой объём заданий.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока

Перспективы на будущее:

  1. Учить ребят выражать свои мысли.

  2. Добиваться точных и правильных ответов.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.