СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование как источник профессионального роста современного педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявяется в неудовлетворенности, стремлении к росту, самосовершенствованию.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование как источник профессионального роста современного педагога»

 Мастер - класс  « Самообразование как источник профессионального роста  современного педагога »    16.03.2022

Мастер - класс « Самообразование как источник профессионального роста современного педагога »  

16.03.2022

Учитель живет до тех пор, пока он учится,  как только он перестает учиться,   в нем умирает учитель.   К. Д. Ушинский

Учитель живет до тех пор,

пока он учится, как только он перестает учиться,  в нем умирает учитель.

К. Д. Ушинский

   Основные принципы самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры,  взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, постоянство перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Основные принципы самообразования:

  • непрерывность,
  • целенаправленность,
  • интегративность,
  • единство общей и профессиональной культуры,
  • взаимосвязь и преемственность,
  • доступность,
  • опережающий характер,
  • постоянство перехода от низкой ступени к высшей,
  • вариативность и др.
Формы организации самообразования:   Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Получение второго высшего образования или второй специальности. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы; Сетевые педагогические сообщества; Индивидуальная работа по самообразованию.

Формы организации самообразования:

  • Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
  • Получение второго высшего образования или второй специальности.
  • Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы;
  • Сетевые педагогические сообщества;
  • Индивидуальная работа по самообразованию.
Технология организации самообразования :   1 этап  – диагностический. Предусматривает: создание определенного настроя на самостоятельную работу;  анализ профессиональных затруднений и интересов; постановка проблемы; выбор цели работы; формулирование личной индивидуальной темы;  осмысление последовательности своих действий (планирование и прогнозирование результатов).

Технология организации самообразования :

1 этап  – диагностический.

Предусматривает:

  • создание определенного настроя на самостоятельную работу; 
  • анализ профессиональных затруднений и интересов;
  • постановка проблемы;
  • выбор цели работы;
  • формулирование личной индивидуальной темы; 
  • осмысление последовательности своих действий (планирование и прогнозирование результатов).

Технология организации самообразования :   2 этап  – обучающий Педагог знакомится: с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования;   с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране.   Осуществляет накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, формирование картотеки по теме.

Технология организации самообразования :

2 этап  – обучающий

Педагог знакомится:

  • с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования; 
  • с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе, регионе, стране. 

Осуществляет накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, формирование картотеки по теме.

Технология организации самообразования : 3 этап  – практический. адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (возрастной группе, ОО);  апробирование на практике выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование.   Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. На данном этапе идет осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов.  

Технология организации самообразования :

3 этап  – практический.

  • адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (возрастной группе, ОО);
  • апробирование на практике выбранных методов работы;
  • мониторинг, анкетирование. 

Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. На данном этапе идет осмысление, анализ и обобщение накопленных фактов.  

Технология организации самообразования : 4 этап  – внедрение. Педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал (дидактические материалы, разработки ОД, мероприятий и другие методические наработки); апробация, коррекция, отслеживание результативности.    Данный этап предусматривает практические выходы: отчет о ходе самообразования на заседаниях методического объединения, проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классы для коллег.

Технология организации самообразования :

4 этап  – внедрение.

  • Педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
  • Создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал (дидактические материалы, разработки ОД, мероприятий и другие методические наработки);
  • апробация, коррекция, отслеживание результативности.  

Данный этап предусматривает практические выходы: отчет о ходе самообразования на заседаниях методического объединения, проведение открытых занятий, мероприятий, мастер-классы для коллег.

Технология организации самообразования : 5 этап  – обобщающий (или итогово-контрольный). Провести анализ своей самостоятельной методической работы по теме самообразования, оформить результаты, рекомендации для коллег.   Провести мониторинг, анкетирование и презентацию материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.

Технология организации самообразования :

5 этап  – обобщающий (или итогово-контрольный).

  • Провести анализ своей самостоятельной методической работы по теме самообразования, оформить результаты, рекомендации для коллег.  
  • Провести мониторинг, анкетирование и презентацию материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов.
Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, глубины изучения и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам. Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы
  • Длительность этапов может варьироваться в зависимости от сложности темы, глубины изучения и опыта самого педагога. Срок реализации плана педагог определяет сам.
  • Темы для самообразования подбираются с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы
Результатом самообразования  педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.  Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результаты самообразования предполагают: повышение качества работы; разработку методических пособий, дидактического материала, тестов, программ, статей и др.; внедрение новых форм, методов и приемов обучения; выработку методических рекомендаций по применению новых технологий; разработку и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта.
  • Результатом самообразования  педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.  Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
  • Результаты самообразования предполагают: повышение качества работы; разработку методических пособий, дидактического материала, тестов, программ, статей и др.; внедрение новых форм, методов и приемов обучения; выработку методических рекомендаций по применению новых технологий; разработку и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта.
Формы представления результатов самообразования:   Доклад на педсовете, сообщение на педсовете. Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум. Открытое занятие, открытый просмотр. Творческий отчет. Проведение мероприятий, развлечений. Наглядно-иллюстративный материал. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.  

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

 

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год.   ФИО педагога, должность ____________________ Приоритетное (ые) направление(я): театрализованная деятельность. Тема: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей раннего возраста». Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития речи детей 2-3 лет средствами театрализованных игр.

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год.

ФИО педагога, должность ____________________

Приоритетное (ые) направление(я): театрализованная деятельность.

Тема: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей раннего возраста».

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития речи детей 2-3 лет средствами театрализованных игр.

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год. Задачи:  1. Систематизация теоретического, практического материала и создание условий для театрализованной деятельности через изучение научно - методической литературы по проблеме развития речи у детей 2-3 лет. 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме. 3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста. 4. Создание в группе центра «…». 5. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год.

Задачи:

1. Систематизация теоретического, практического материала и создание условий для театрализованной деятельности через изучение научно - методической литературы по проблеме развития речи у детей 2-3 лет.

2. Разработка перспективного плана работы по данной теме.

3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

4. Создание в группе центра «…».

5. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год. Предполагаемый результат: повышение качества профессиональной деятельности,  научно-практической подготовки и уровня компетентности в вопросах развития речи детей раннего возраста средствами театрализованных игр; активизация речи, обогащение активного и пассивного словаря детей 2-3 лет в ходе использования художественной литературы, средств малого фольклорного жанра и театрализованных игр; совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы; повышение уровня знаний родителей по проблеме.

План работы по самообразованию за 2021 - 2022 учебный год.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества профессиональной деятельности,  научно-практической подготовки и уровня компетентности в вопросах развития речи детей раннего возраста средствами театрализованных игр;
  • активизация речи, обогащение активного и пассивного словаря детей 2-3 лет в ходе использования художественной литературы, средств малого фольклорного жанра и театрализованных игр;
  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • повышение уровня знаний родителей по проблеме.
Перспективный план работы   Этап Содержание Диагностический Срок Обучающий -анализ профессиональных затруднений или интересов июнь – август 2021 -постановка проблемы Результат -анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме сентябрь 2021 -выбор цели работы -определена тема самообразования -знакомство с педагогическим опытом -перечислить литературу с указанием автора -формирование картотеки -поставлена цель -формулировка темы -составлен прогноз результатов -прогнозирование результатов -ссылка -картотека «….»

Перспективный план работы

Этап

Содержание

Диагностический

Срок

Обучающий

-анализ профессиональных затруднений или интересов

июнь – август 2021

-постановка проблемы

Результат

-анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме

сентябрь 2021

-выбор цели работы

-определена тема самообразования

-знакомство с педагогическим опытом

-перечислить литературу с указанием автора

-формирование картотеки

-поставлена цель

-формулировка темы

-составлен прогноз результатов

-прогнозирование результатов

-ссылка

-картотека «….»

Перспективный план работы Практический (анализ и обобщение накопленных фактов) -педагогическая диагностика речевого развития детей в группе -оформление центра сентябрь – апрель 2021 речевого развития -диагностическая карта -оформление центра театрализованной деятельности -рекомендации родителям -апробация на практике выбранных технологий, методов -изготовление картотек потешек, х/л и т.п. - -анкетирование родителей -анкетирование педагогов -

Перспективный план работы

Практический

(анализ и обобщение накопленных фактов)

-педагогическая диагностика речевого развития детей в группе

-оформление центра

сентябрь – апрель 2021

речевого развития

-диагностическая карта

-оформление центра театрализованной деятельности

-рекомендации родителям

-апробация на практике выбранных технологий, методов

-изготовление картотек потешек, х/л и т.п.

-

-анкетирование родителей

-анкетирование педагогов

-

Перспективный план работы Внедренческий Обобщающий -анализ самостоятельной методической работы по теме -оформление результатов апрель – май 2022 -итоговая диагностика и мониторинг развития речи детей -отчет по выполнению плана -выступление на педагогическом совете, консультации ….. -анкетирование родителей - - - -

Перспективный план работы

Внедренческий

Обобщающий

-анализ самостоятельной методической работы по теме

-оформление результатов

апрель – май

2022

-итоговая диагностика и мониторинг развития речи детей

-отчет по выполнению плана

-выступление на педагогическом совете, консультации …..

-анкетирование родителей

-

-

-

-

Формы взаимодействия с семьей Форма Тематическое название Срок

Формы взаимодействия с семьей

Форма

Тематическое название

Срок

Повышение профессионального мастерства Семинары (дата, тема, место) Публикации (дата, тема, место) Конкурсы, выставки и т.п. (дата, уровень, название, организатор) Участие в рабочих группах

Повышение профессионального мастерства

Семинары (дата, тема, место)

Публикации (дата, тема, место)

Конкурсы, выставки и т.п. (дата, уровень, название, организатор)

Участие в рабочих группах