СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по лирике жуковского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована как итоговая после у изучения лирики Жуковского

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по лирике жуковского»

Самостоятельная работа



На 5. Баллада «Лесной царь».

  1. Докажите ,что это баллада.

  2. Найдите признаки романтизма в балладе. Докажите.

  3. Какова основная идея баллады?



На 4 любые два

  1. Найдите признаки романтизма в балладе «Светлана»

  2. В чем отличие баллады «Людмила» и « Светлана»?

  3. Почему Светлану можно назвать романтической героиней?

  4. Какую роль играет сон Светланы?

  5. Можно ли элегию «Сельское кладбище» отнести к романтической?

  6. Как с помощью выразительных средств можно передать изменение настроения?

  7. Как в элегии «Море» раскрывается мотив борьбы за счастье?

На 3. Элегия «Море»

  1. Какие признаки элегии в этом произведении?

  2. В чем выражено романтическое двоемирие?

  3. Каким представлено море?

  4. Какие философские вопросы поднимает автор?





























Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой».
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне;
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит».
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей».
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой».
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок подгоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.