Просмотр содержимого документа
«Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты»
Развитая правильная речь- важное условие умственного развития и обучения в школе.
Наряду с физиологической и психологической готовностью ребенка к школе очень важное значение для успешного обучения имеет наличие определенного уровня развития речи.
Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить ,оценив разные ее стороны. Прежде всего, к 6-ти годам произношение звуков уже нормализовалось, т.е. ребенок умеет произносить правильно все звуки речи ,четко и внятно проговаривать фразы .Если к моменту поступления в школу ребенок искаженно произносит некоторые звуки, то без специальной помощи логопеда он не заговорит правильно. При нарушении речевого развития часто бывают замены звуков, искажения , пропуски звуков. Эти ошибки отражаются на письме, т.к. дети пишут с опорой на проговаривание. Иногда бывает так,что ребенок произносит все звуки правильно ,но нечетко различает их на слух(б-п, д-т ,с-ц ,ш-щ. твердые и мягкие согласные).Такого рода нарушение указывает на речевое недоразвитие и создает трудности для усвоения грамоты-чтения и письма.
Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих.Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной:
1 ---произношение
2----фонематическое восприятие(способность слышать звуки речи ,определять кол-во звуков в слове, их последовательность, кол0во слов в предложении)
3—словарь
4---лексико-грамматический строй речи(умение грамотно построить фразу, употребление предлогов, словообразование ,словоизменение)
5---связная речь(умение пересказывать, излагать свои мысли