СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи  ребенка. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Просмотр содержимого документа
«Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты»

     ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К УСВОЕНИЮ ГРАМОТЫ  Подготовила учитель - логопед МБОУ СОШ №1  Светлана Александровна Глотова

ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К УСВОЕНИЮ ГРАМОТЫ Подготовила учитель - логопед МБОУ СОШ №1 Светлана Александровна Глотова

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми.
  • Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми.
- «Покажи нужную картинку» - правильно определить картинки, отличающиеся одним звуком (ко з а – ко с а и т. д.)

- «Покажи нужную картинку» - правильно определить картинки, отличающиеся одним звуком (ко з а – ко с а и т. д.)

- «Хлопни в ладоши, если услышишь звук» А (О, У, А, И, А, Э…) - «Назови звук» - первый гласный в словах: у ши, о бруч, ё лка, и ндюк, у сы.
  • - «Хлопни в ладоши, если услышишь звук» А (О, У, А, И, А, Э…)
  • - «Назови звук» - первый гласный в словах: у ши, о бруч, ё лка, и ндюк, у сы.
- «Назови начало и конец» – первый и последний согласный в словах: д о м , р а к , с ы р , к и т , л у к . - «Какой звук  пою?» - Д О М, Р А К, Л У К, К И Т, С Ы Р.
  • - «Назови начало и конец» – первый и последний согласный в словах: д о м , р а к , с ы р , к и т , л у к .
  • - «Какой звук пою?» - Д О М, Р А К, Л У К, К И Т, С Ы Р.
 Слоговая структура слова

Слоговая структура слова

Словарный запас  Назови одним словом

Словарный запас Назови одним словом

 Что делает?

Что делает?

 « Скажи наоборот»  пустая полная

« Скажи наоборот»

пустая

полная

 грибной  куриный

грибной

куриный

Хлеб – хлебница, рыба - рыбак

Хлеб – хлебница, рыба - рыбак

 Составь одно слово из двух.

Составь одно слово из двух.

 Назови ласково.

Назови ласково.

12

12

 Речевая коммуникация

Речевая коммуникация

Мелкая моторика рук

Мелкая моторика рук

Спасибо за внимание! Желаю успехов
  • Спасибо за внимание!
  • Желаю успехов