СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие школьная зрелость достаточно широко и включает показания как физического , так и психического развития ребенка.Готовность к школьному обучению начинает формироваться задолго до поступления в школу и не завершается с приходом в первый класс.

Просмотр содержимого документа
«Школьная зрелость и готовность к усвоению грамоты»

Развитая правильная речь- важное условие умственного развития и обучения в школе.

Наряду с физиологической и психологической готовностью ребенка к школе очень важное значение для успешного обучения имеет наличие определенного уровня развития речи.

Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить ,оценив разные ее стороны. Прежде всего, к 6-ти годам произношение звуков уже нормализовалось, т.е. ребенок умеет произносить правильно все звуки речи ,четко и внятно проговаривать фразы .Если к моменту поступления в школу ребенок искаженно произносит некоторые звуки, то без специальной помощи логопеда он не заговорит правильно. При нарушении речевого развития часто бывают замены звуков, искажения , пропуски звуков. Эти ошибки отражаются на письме, т.к. дети пишут с опорой на проговаривание. Иногда бывает так,что ребенок произносит все звуки правильно ,но нечетко различает их на слух(б-п, д-т ,с-ц ,ш-щ. твердые и мягкие согласные).Такого рода нарушение указывает на речевое недоразвитие и создает трудности для усвоения грамоты-чтения и письма.

Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих.Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной:

1 ---произношение

2----фонематическое восприятие(способность слышать звуки речи ,определять кол-во звуков в слове, их последовательность, кол0во слов в предложении)

3—словарь

4---лексико-грамматический строй речи(умение грамотно построить фразу, употребление предлогов, словообразование ,словоизменение)

5---связная речь(умение пересказывать, излагать свои мысли