СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное самоуправление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о моделях школьного самоуправления

Просмотр содержимого документа
«Школьное самоуправление»

Школьное самоуправление -  режим протекания совместной и самостоятельной жизни школьного коллектива, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление -

режим протекания совместной и самостоятельной жизни школьного коллектива, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

 Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.  Цель самоуправления – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов .

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Цель самоуправления – формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой и национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов .

Структура школьного самоуправления Имеет 3 уровня: базисный уровень – классное ученическое самоуправление   школьное ученическое самоуправление   школьное самоуправление (Совет школы)

Структура школьного самоуправления

Имеет 3 уровня:

  • базисный уровень – классное ученическое самоуправление

  • школьное ученическое самоуправление

  • школьное самоуправление (Совет школы)
Принципы построения и развития самоуправления Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

Принципы построения и развития самоуправления

  • Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
  • Педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.
  • Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие
  • Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.
Принципы построения и развития самоуправления 5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6. Свобода критики и обмена мнениями по любыми вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления. 7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

Принципы построения и развития самоуправления

5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

6. Свобода критики и обмена мнениями по любыми вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

Модели самоуправления в  образовательном учреждении   игровая административная       раздельная совмещённая  административно- административно-  игровая игровая

Модели самоуправления в образовательном учреждении

игровая административная

раздельная совмещённая

административно- административно-

игровая игровая

Модели самоуправления в  образовательном учреждении 1. Игровая модель (условное название «Ньюландия» ) – самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, которая моделирует деятельность основных структур государства.

Модели самоуправления в образовательном учреждении

1. Игровая модель (условное название «Ньюландия» ) – самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, которая моделирует деятельность основных структур государства.

Сильные стороны максимальное использование воспитательного потенциала игры ученическое самоуправление рассматривается как специальная воспитательная программа  Слабые стороны может рассматриваться как отступление от традиций в управлении образовательным учреждением при психологической неготовности педколлектива к её внедрению  излишнее увлечение игровой стороной процесса возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях ДОЛ

Сильные стороны

  • максимальное использование воспитательного потенциала игры
  • ученическое самоуправление рассматривается как специальная воспитательная программа

Слабые стороны

  • может рассматриваться как отступление от традиций в управлении образовательным учреждением при психологической неготовности педколлектива к её внедрению
  • излишнее увлечение игровой стороной процесса
  • возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях ДОЛ
Модели самоуправления в  образовательном учреждении 2. Раздельная административно-игровая модель ( «День дублёра» ) – включение в жизнь общеобразовательного учреждения игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками (допустимо проводить 1 раз в год или 1 раз в четверть).

Модели самоуправления в образовательном учреждении

2. Раздельная административно-игровая модель ( «День дублёра» ) – включение в жизнь общеобразовательного учреждения игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками (допустимо проводить 1 раз в год или 1 раз в четверть).

Модели самоуправления в  образовательном учреждении 3. Совмещённая административно-игровая модель « Демократическая республика» «Школьный парламент» «Школьный фарватер»

Модели самоуправления в образовательном учреждении

3. Совмещённая административно-игровая модель

  • « Демократическая республика»
  • «Школьный парламент»
  • «Школьный фарватер»
Модели самоуправления в  образовательном учреждении 4. Административная модель ( «Школьный Совет» ) – формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных актов. Участники образовательного процесса (педагоги и учащиеся) реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

Модели самоуправления в образовательном учреждении

4. Административная модель ( «Школьный Совет» ) – формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных актов. Участники образовательного процесса (педагоги и учащиеся) реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

Сильные стороны полное соответствие требованиям законов , регулирующих деятельность ОУ на территории РФ наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав  Слабые стороны исключение потенциала игровых воспитательных программ формализация процесса выборов органов самоуправления, в т. ч. и ученического недостаточный учёт возрастных особенностей школьников

Сильные стороны

  • полное соответствие требованиям законов , регулирующих деятельность ОУ на территории РФ
  • наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав

Слабые стороны

  • исключение потенциала игровых воспитательных программ
  • формализация процесса выборов органов самоуправления, в т. ч. и ученического
  • недостаточный учёт возрастных особенностей школьников