СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система упражнений на развитие навыков и умений чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации говорится об упражнениях на развитие навыков и умений чтения на примере УМК Spotlight для 9 класса. упражнения по чтению способствуют формированию широкого спектра универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Система упражнений на развитие навыков и умений чтения»

Система упражнений на развитие навыков и умений чтения как средство формирования  универсальных учебных действий  (на материале УМК Spotlight В. Эванс  для 9 класса основной школы)   Составила Учитель английского языка МБОУ СОШ № 51 Колупаева Татьяна Ивановна

Система упражнений на развитие навыков и умений чтения как средство формирования универсальных учебных действий (на материале УМК Spotlight В. Эванс для 9 класса основной школы)

Составила

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 51

Колупаева Татьяна Ивановна

 цель школьного образования развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения

цель школьного образования

  • развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
  • контролировать и оценивать свои достижения
Функции формирования системы универсальных учебных действий обеспечение учащемуся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания .

Функции формирования системы универсальных учебных действий

  • обеспечение учащемуся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
  • создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания .
Существуют три основных вида чтения, навыки которых формируются в процессе обучения в основной школе:   Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка ( ознакомительное чтение ). Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста ( поисковое чтение ). Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров ( изучающее чтение ).

Существуют три основных вида чтения, навыки которых формируются в процессе обучения в основной школе:

  • Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка ( ознакомительное чтение ).
  • Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста ( поисковое чтение ).
  • Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров ( изучающее чтение ).
К частным умениям чтения относятся:   умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам, умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.), умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом, умение понимать причинно-следственные связи в тексте, умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию, умение делать выводы из прочитанного, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение понимать в тексте ключевые слова.

К частным умениям чтения относятся:

  • умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком, по звучанию, по словообразовательным элементам,
  • умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.),
  • умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом,
  • умение понимать причинно-следственные связи в тексте,
  • умение понимать не только явно, но и завуалированно представленную в тексте информацию,
  • умение делать выводы из прочитанного,
  • умение отделять главную информацию от второстепенной,
  • умение понимать в тексте ключевые слова.
Основной учебник имеет модульное построение, а модуль - это блок уроков, предназначенный для решения группы целей

Основной учебник имеет модульное построение, а модуль - это блок уроков, предназначенный для решения группы целей

чтение

чтение

аудирование

аудирование

грамматика

грамматика

лексика

лексика

письменная речь

письменная речь

Контроль изученного

Контроль изученного

Тип чтения Формируемые УУД Личностные М 1а. Reading. Статья о фестивалях и праздниках в различных странах. Регулятивные Поисковое чтение. М 2а. Reading. Статья о жизни космонавтов на космической станции. Познава-тельные Изучающее чтение Нравственно-эстетическое оценивание Ознакомительное чтение. Изучающее чтение Прогнозирование. Коммуни-кативные Поиск информации. Сопоставление, сравнение. Планирование своей работы. Оценка жизненных ситуаций с точки зрения нравственных и этических ценностей. Постановка цели. Умение выражать свои мысли Постановка цели. Умение выделять основную мысль в тексте. Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения другого.

Тип чтения

Формируемые УУД

Личностные

М 1а. Reading. Статья о фестивалях и праздниках в различных странах.

Регулятивные

Поисковое чтение.

М 2а. Reading. Статья о жизни космонавтов на космической станции.

Познава-тельные

Изучающее чтение

Нравственно-эстетическое оценивание

Ознакомительное чтение. Изучающее чтение

Прогнозирование.

Коммуни-кативные

Поиск информации. Сопоставление, сравнение.

Планирование своей работы.

Оценка жизненных ситуаций с точки зрения нравственных и этических ценностей.

Постановка цели.

Умение выражать свои мысли

Постановка цели.

Умение выделять основную мысль в тексте.

Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения другого.

М 3а. Reading. Статья о необычных существах. Изучающее, поисковое чтение. Освоение личностного смысла учения. М 4а. Reading. Статья о роботах. Определение плана и цели своей работы. Изучающее чтение. Поиск информации, сопоставление. М 5а. Reading. Статья о необычных видах искусства. Освоение личностного смысла учения. Умение пользоваться словарем. Умение выражать свои мысли Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение Умение устанавливать логические, смысловые связи. Нравственно-эстетическое оценивание Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника. Постановка цели выполнения задания. Поиск информации, умение прогнозировать содержание текста по иллюстрациям, умение выделять основную мысль. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

М 3а. Reading. Статья о необычных существах.

Изучающее, поисковое чтение.

Освоение личностного смысла учения.

М 4а. Reading. Статья о роботах.

Определение плана и цели своей работы.

Изучающее чтение.

Поиск информации, сопоставление.

М 5а. Reading. Статья о необычных видах искусства.

Освоение личностного смысла учения.

Умение пользоваться словарем.

Умение выражать свои мысли

Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение

Умение устанавливать логические, смысловые связи.

Нравственно-эстетическое оценивание

Умение высказывать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника.

Постановка цели выполнения задания.

Поиск информации, умение прогнозировать содержание текста по иллюстрациям, умение выделять основную мысль.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

выводы соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебным пособиям все упражнение способствуют формированию универсальных учебных действий наиболее разнообразно представлены блоки познавательных и коммуникативных УУД упражнения по чтению имеют значимость в достижении метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.

выводы

  • соответствует современным требованиям, предъявляемым к учебным пособиям
  • все упражнение способствуют формированию универсальных учебных действий
  • наиболее разнообразно представлены блоки познавательных и коммуникативных УУД
  • упражнения по чтению имеют значимость в достижении метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы.