Урок « Слагаемое, слагаемое, сумма»
Учитель : Хромова А.И.
1.Мотивация
У: Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение.
А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим
гостям. Садитесь.
У: Дети, а гости не все пришли на урок. Кто задержался, мы догадаемся
Решив цепочку;
5-2+1-2+1+1 4
Д: (показывают веером ответ 4)
У: Какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4 стороны, 4 вершины?
Д: Квадрат.
У: Так кто же спешит к нам на урок?
Д: Квадрик.
У: Давайте прочитаем, что говорит нам квадрик ( слайд ).
У: Почему же Мишутку нужно убеждать в этом?
Давайте послушаем что он нам скажет?
У: Вы согласны с Мишуткой? Посоветуйтесь друг с другом.
Что вы ответили Мишутке?.
Но работая в паре , не забывайте правила:
1.Работать дружно
2.Общаться вполголоса
3.Отвечать четко
Д1: Мы думаем, что математика нужна, чтобы не опоздать в школу,
Правильно рассчитать время.
Д2: Мы считаем, что врачам, чтобы вылечить больного нужно правильно
рассчитать количество лекарства.
Д3: Маме необходимо знать, сколько картошек положить в суп.
Д4: Мы думаем, надо уметь посчитать сколько рулонов обоев
понадобиться при ремонте.
Д5: Мы считаем , что идя в магазин за покупкой, без математики
не обойтись.
Д6: Мы думаем, что математика нужна, чтобы посчитать, сколько
бензина потребуется для поездки в город.
Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать-
Идти тихо или быстро
Чтобы в класс не опоздать
У: Ребята , каким математическим знаниям мы учились на прошлом
уроке.
2.Актуализация знаний
У: Ребята, давайте же вспомним чем мы занимались на
прошлом уроке?
Д: Учились решать задачи.
У: Давайте покажем Мишутке, что уметь решать задачи
Очень важно. ( слайд )
У: Прочитайте просьбу Квадрика.
У: Посмотрите , ребята, в корзине у Мишутки лежит какая-то записка.
Давайте её развернём. Что же там написано?
У: Оказывается, вот какое задание дала мама Мишутке.
Как вы думаете, Мишутка сможет выполнить это задание?
Д: Я считаю, что Мишутке трудно будет справиться с заданием.
У: Вы готовы ему помочь?
Д: Да.
У: Посмотрим, что продаётся в магазине у пчелки.
У: Сколько стоит баночка мёда?
Д: 7 рублей и 8 рублей.
У: Сколько рублей мама дала Мишутке?
Д: 10 рублей.
У: Какую баночку Мишутка сможет купить?
Д: Любую
У: Как узнать, сколько сдачи получит Мишутка?
Ребёнок выходит к доске и записывает выр-е мелом: 10-7=3; 10-8=2
У: Что разрешила мама купить на сдачу?
Д: Конфеты.
У: Сколько стоят конфеты в магазине?
Д: 2 рубля и 1 рубль
У: Подумайте, какие конфеты сможет купить Мишутка?
Д: Если у Мишутки осталось 3 рубля, он сможет купить конфету
за 2 рубля и за 1 рубль (записывает на доске: 2+1=3)
Д: Еще, если у Мишутки 3 рубля, он сможет купить 3 конфеты
по 1 рублю ( записывает на доске : 1+1+1=3 )
Д: Если у Мишутки осталось 2 рубля, он сможет купить 1 конфету
За 2 рубля или 2 конфеты по 1 рублю. ( записывает на доске : 1+1=2 )
У: Молодцы , ребята! Теперь Мишутка точно справится с заданием,
которое дала ему мама. ( слайд )
У: Ребята, а теперь подумайте, как можно разделить записанные на
доске выражения на две группы?
Д: Равенства со знаком + в одну группу, со знаком – в другую.
У: Прочитайте по- разному 3-е равенство.
Д1: 2+1=3
Д2: 2 увеличить на 1 = 3.
3. Постановка учебной проблемы
У: А оказывается, у каждого числа при сложении есть своё имя.
Вы знаете, как называются числа при сложении? ( нет ).
У: А хотите узнать ?
У: Сегодня на уроке, мы узнаем названия чисел при сложении.
Это тема сегодняшнего урока .А Мишутка вместе с нами
решил добывать новые знания.
У: Он пошел в лес, нашел 3 ягоды малины и положил в корзинку.
У: Положите в свои корзинки карточку с цифрой 3.
У: Потом он нашел 2 ягоды ежевики и положил в корзину.
У: Положите рядом карточку с цифрой 2.
У: Что делал Мишутка с ягодами?
Д: Клал в корзину.
У: Какое действие он выполнял?
Д: Сложение
У: Какой знак поставим между цифрами?
Д: +
У: Как бы вы назвали числа 3 и 2?
Д: Кладики, клады, слагалочки, слагаемые.
У: Куда Мишутка клал ягоды?
Д: В корзину.
У: На что похожа корзина?
Д: На сумку
У: Как будет называться выражение : 3+2 ?
Д: Сумма чисел, корзина чисел.
У: Кто из вас прав, мы с вами узнаем, обратившись к учебнику ( стр.86)
У: Так как же называются числа при сложении?
Д: 3- слагаемое; 2- слагаемое; 3+2 – сумма; 5- результат сложения.
У: Кто может назвать тему урока?
4 Закрепление учебной проблемы.
У: Мишутка приглашает нас на прогулку, он просит ещё раз
объяснить ему новую тему.
У: Что мы видим на картинке?
Д: 2 зайчика гуляют на поляне.
У: Что произошло дальше?
Д: Прибежал еще один зайчик.
У: Какое равенство можно составить к этой картинке?
Д: 2+1=3
У: Давайте проверим.
У: Почему мы выбрали знак + ?
Д: Один зайчик появился стало больше.
У: Откройте конвертики Квадрика и найдите опорные схемы.
У: Расскажите друг другу, пользуясь опорной схемой,
как называются числа при сложении и способы
прочтения выражений.
Физ. Пауза
1,2,3,4,5, ! ( ходьба )
Хорошо уметь считать ( загибают пальцы )
Коль захочешь, сможешь ты (руки к плечам )
Сосчитать свои мечты ( считаем пальчиком )
100 друзей себе прибавить ( обвести руками круг, потянуться )
От злодеев мир избавить ( потопали , руки от себя )
Все науки изучать ( правой рукой обвести вокруг и к голове )
Все пятерки получать ( левой рукой обвести вокруг и показать ладоши )
5.Закрепление
Работа в группах
У: А теперь мы выполним задание 1 в учебнике, используя
полученные знания ( каждой группе даётся лист А4 и маркер ).
У: Решение запишите на листе крупно , чтобы было видно с доски.
Не забудьте , что вы должны объяснить , почему вы выбрали такое решение.
Представитель группы выходит к доске и прикрепляет лист с помощью
магнита, объясняет решение выполненное группой.
6.Самостоятельная работа
У: Ребята, откройте, пожалуйста, еще раз конвертики Квадрика и
найдите задание на карточках. Возьмите карточку с номером
своего варианта.
У: Есть ли вопросы?
У: Выполните задание в тетрадях самостоятельно.
( ответы для проверки учитель пишет на доске, они закрыты).
У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
Исправьте ошибки, если это необходимо.
У: Поднимите зеленый сигнал, если вы допустили ошибку.
У: В чем были трудности при выполнении задания?
7.Включение в систему знаний и повторение.
У: Молодцы, вы очень хорошо потрудились. Теперь предлагаю
поиграть в игру «Собираем мёд для Мишутки» ( слайд).
У: Мишутка очень любит мёд, если мы правильно выполним задание,
Пчелки принесут в свой улей мёд для Мишутки.Какую букву вы видите
на крыше улья?
Д: «С»
У: Что мы сегодня обозначали буквой «С»?
Д: Слагаемое
У: Нам нужно выбрать те выражения, где пропущены слагаемые.
( дети выполняют самостоятельно)
У: Ребята, какие знания помогли вам выполнить это задание?
Д: Знание названий чисел при сложении, ссостава чисел.
8.Рефлексия
У: Ребята, вот какую баночку меда мы собрали для Мишутки. В конвертиках
есть изображения пчелок. Если урок вам понравился и вы все поняли на
уроке, выберите веселую пчелку .Если у вас остались вопросы, есть еще
трудности, выберите серьезную пчелку.
Своих пчелок мы посадим в корзину.
У: Я очень рада, что у нас в корзине все пчелки веселые. Кто догадался чему равно слагаемое в корзине -1
А чему равна сумма – 11
У: Спасибо за урок