СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;
  • закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;
  • активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
  • прививать любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"»

Тема: Слагаемые. Сумма.

Цель урока:

  • познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма»;

  • закрепить умения прибавлять и вычитать по 1, по 2;

  • активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

  • прививать любовь к математике.

Оборудование: карточки с числами в пределах 10, мячик, таблица, на которой написан пример на сложение: (3 + 2 = 5) и обозначены слагаемые и сумма,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок веселый,
Дети:

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель: А урок у нас какой?
Ученик: Математика.

Учитель: Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Ученица:

Чтоб врачом, моряком 
Или летчиком стать,
Надо твердо на «пять» 
Математику знать.

Учитель: А чему мы научились на уроках математики? (считать, писать цифры, решать задача, примеры).

Учитель: Вот мы сейчас, ребята, и проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Закрепим умения прибавлять по 1


2.Устный счет:

Б) Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10.Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2, 4.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
Дети: 6.
Учитель: Назовите следующее число числа 8.
Дети: Девять

Учитель :А ребята второго ряда построятся, начиная с большого числа(10)

-Кто стоит перед Машей?

-Кто находится между Кристиной и Левой?

-Кто стоит за Алиной?

-Кто стоит последний ?

Учитель: Молодцы!

Учитель : С какой целью мы выполнили это задание? (повторить ряд чисел)



Учитель: Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетел волшебный мячик. Давайте поиграем. Тому, кому мячик попадет в руки, надо назвать следующий пример на сложение или вычитание с числами 1 и 2. (Например: я кидаю мяч Маше и говорю: к 1 + 1 = 2. Маша бросает мяч следующему и говорит: к 2 + 1 = 3 и т.д. В процессе игры каждый ученик должен получить мяч, назвать пример и бросить следующему).Читают выражения по-разному(прибавить, увеличить , 2 да 1)

(С какой целью мы выполнили это задание? (повторили, какое число получается, когда прибавляем 1)

Ребята, эти примеры можно прочитать по-другому. Вы хотите узнать как?

Давайте поставим цель сегодняшнего урока .

-Узнать , как по-другому можно прочитать выражения на сложение



Учитель : А какое число получится, когда мы вычитаем 1, 0, прибавляем 0



А) Задачки для смекалистых

-Стоя на одной ноге ,гусь весит 2кг . Сколько он будет весить на двух ногах?

-Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить)

-Сколько хвостов у 7 котов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у двух мальчиков?

-Сколько ушей у 5 малышей?

-Сколько ушек у 3 старушек?

2)Сейчас на экране будут поочерёдно появляться примеры. Вы должны мысленно проговорить пример, решить его, а потом дать ответ. Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку перед тем, как ответить. (Слайд)

6 + 2 = 8

1 + 5 = 6

5 + 2 = 7

2 + 1 = 3

7 + 2 = 9

- Что объединяет все эти выражения?

- Как называется действие, которое вы выполняли?

- Вы умеете читать эти выражения по-разному. Давайте попробуем! (Чтение примеров с использованием слов «увеличить на…»)




3. Физкультминутка

А теперь ,ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.



3.Постановка темы и цели урока.

Учитель:

- Ребята, вы многому научились на уроках математики.

А чему бы вы ещё хотели научиться? (Ответы детей).

Учитель

Имена, имена, имена...

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

- Вы прослушали стихотворение. О чём оно? (Об именах).

Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте поставим цель урока (узнать, как называются числа при сложении )

- Откройте учебник на той странице, где заложена закладка. Переверните, закройте правую страничку – работаем на левой.

- Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Обратите внимание - дети работают в паре, так же, как и вы.

- Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?

(чистописание)

Учитель : Откройте тетради и запишите эти числа цифрами (2,3)\

-Найдите самую лучшую цифру, подчеркните.

- Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически? (3+2=5)

- Почему выбрали именно сложение?



- Итак, какое же действие запишем?

(3+2=5)

Учитель: Запишите это выражение в тетрадь.

- Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…».

- Сегодня мы с вами узнаем, что не только действие умеет название, но и числа при сложении имеют свои имена.



VI. Изучение новой темы



-(Слайд) В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

(Повторяем хором)



- Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).

- Закройте учебники.

(называют тему урока : Слагаемые. Сумма )



Работа по учебнику

1 с.86

- Кто может прочитать первое выражение? (4+2 =…….первое слагаемое, второе слагаемое , сумма)

-Прочитайте второе, третье выражения

Учитель: С какой целью мы выполнили это задание?



Работа в тетрадях на печатной основе

-Откройте тетрадь на с. 32Прочитайте первое задание.

-Что такое слагаемое?(числа, которые складываем)

-Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

-Прочитайте следующее задание , выполните его.

-Какое равенство составили к первому рисунку?(5+1=6)

-Какое равенство составили ко второму рисунку? (7-1=6)

-Составьте рассказы по рисункам.

3 с.87Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

-Что ему надо узнать?

-Что обозначено зелеными квадратами?(сколько книг было)

-Посмотри на рисунок и скажи, кто ошибся?

-В чем его ошибка (знак + показывает , что надо двигаться в право)

Подведение итогов урока

-Какие математические термины вы сегодня узнали?(слагаемые, сумма)

-Что называется слагаемым? (числа, которые складываем)

-Что называем суммой? (ответ и выражение)



Оцените свои знания на уроке, свое настроение



Д.З.(по желанию)

С.87 задание на полях