Тема. Согласные звуки [ б ], [ б ' ], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
Цели: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Планируемые результаты (предметные) владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные: проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные - отличают новое знание от уже известного; логические - характеризуют звуки [б], [б'] и буквы Б, б.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Оргмомент
Актуализация опорных знаний
Речевая разминка.
- Как блеет баран?
Постановка учебной задачи.
Давайте сформулируем учебную задачу урока
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97)
На доске предметные картинки, изображающие барсук и белка.
Что изображено на картинках?
Выполните слого-звуковой анализ слов.
Выделите согласные звуки [б] и [б'].
Звуки [б] и [б'] – звонкие
Знакомство с буквой Б.
Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б'] на письме?
На что похожа буква (бэ) Б?
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
Физминутка.
Чтение слогов- слияний и слов(учебник, с. 97)
Прочитайте слоги.
В каких слогах звук [б'] - мягкий, а в каких слогах [б] - твердый?
Прочитайте слова
Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 96)
Рассмотрите иллюстрацию.
К какой сказке иллюстрация?
Кто написал эту сказку?
Кто живет под елью?
Что делает белка?
Какие она грызет орешки?
Кто стережет белку?
Выразительно прочитайте стихотворение.
Выучите стихотворение наизусть.
Физминутка.
Закрепление знаний и способов действий.
- Где были дети?
Что видели в парке?
Что делала белка?
Что белка брала из рук детей?
Озаглавьте текст.
Рассмотрите картинку.
Видели ли вы когда-нибудь белку?
Расскажите о ней
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно вам понравилось? Почему?
Что вызвало затруднение? Почему?
Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
Рефлексия. Итог урока.