СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОР № 8. Русский язык. 7 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

суммативная работа за раздел № 8, русский язык, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«СОР № 8. Русский язык. 7 класс.»

СОР № 8, русский язык, 7 класс. ВАРИАНТ 3.

РАЗДЕЛ

«Если бы я правил миром. Синтаксис и пунктуация»

цель

7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

критерии

- определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

использует знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях

Задание 1 Прочитайте текст, выполните задания.

    1. Определите тип текста, укажите характерные черты, языковые и жанровые особенности, заполнив таблицу:

тип текста


стиль


характерные черты


языковые особенности


жанр



    1. Спишите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки. Расставьте в выписанных предложениях недостающие знаки препинания.

Природа наделила Абулхаира казахского хана упорством и цельностью характера. Все его действия растопили лед намерзший на сердцах людей. Потрясения часто разбивали ему сердце наполненное любовью к родине.

Казахские аулы жили в ожидании чего-то прислушиваясь и приглядываясь. Узнавали о каждом шаге Абулхаира, толковали каждый его поступок. Известный дипломат Абулхаир завязал и поддерживал отношения с соседними народами. Согнав башкир с берега Иргиза он даже среди них нашел союзников.

Степняки — народ, который познается не в радости, а в горе. Шумливые, несговорчивые, обидчивые в дни мира и покоя, теперь они выказывали единодушие и сплоченность. Собранная в единый кулак казахская рать схватилась с джунгарами в местечке Карасиыр, там, где сходились реки Буланты и Буленты. Джунгары не хотели довольствоваться окрестностями Каратау. Сарыарка легендарная местность заинтересовала врагов. Джунгары вторглись, пройдя через ущелье, которое в народе называется Джунгарскими воротами. Объединенные силы во главе с Абулхаиром разбили полчища неприятеля. Последние бои проходили в ущелье. Тем самым они нанесли врагу сокрушительные удары.

Талант великого хана служил благородной цели спасения своего отечества. Всю жизнь он жил по принципу: «Тот герой, кто за родину горой». И его имя не будет предано забвению, пока живёт на этой планете казахский народ.

Задание 2. Прочитайте предложения и запишите их, расставляя правильно знаки препинания.

  1. Казыбек би участвовал в реформировании «Жеты Жаргы» своде законов степного народа.

  2. Шокан Валиханов как этнограф хорошо знал быт, традиции народов Азии.

  3. Красноречивые ораторы бии умели разрешать спорные ситуации.

  4. Казыбек би как и Толе би считался сильнейшим судьей.

  5. Толе би известен как мудрый политик.

Критерии оценивания

номер задания

Дескриптор

Балл

определяет смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

1

определяет тип и стиль текста

2

определяет характерные черты типа текста (не менее трех)

3

определяет языковые особенности текста (не менее 2)

2

определяет жанр текста

1

использует знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами.

1

находит и записывает предложения, в которых не расставлены запятые, расставляя правильно знаки препинания

7

2

записывает предложения, правильно расставляя знаки препинания

5


Всего баллов

20