СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
классный руководитель О. И. Метелёва
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Классы бывают разные, и дети в них разные и родители, но работать нужно уметь со всеми
Выпуск 2018 года
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
О дна из основных задач классного руководителя – найти методы и формы работы с родителями, которые позволили бы наиболее успешно достичь воспитательной цели
Формы работы с родителями
Коллективные
- Родительские собрания
- Круглый стол
- Лектории
Индивидуальные
Групповые
- Беседы
- Консультации
- Поручения
- Посещение семей на дому
- Работа с родительским комитетом
- Тренинги
- Семейный клуб
Я не делю их на инновационные и традиционные, так как считаю, что и традиционные формы могут быть современными и эффективными, если способствуют достижению поставленных целей и задач.
Остановлюсь лишь на некоторых формах работы с родителями, которые использовала в своей практической деятельности.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителя и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.
Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание. Тематику своих же родительских собраний планирую исходя из состава класса, уровня обученности и воспитанности учащихся.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- анкета « Первый раз в пятый класс».
- Как складывались у ребёнка отношения в начальной школе?
- С каким настроением идёт в пятый класс?
- Какой школьный предмет ему наиболее интересен?
- Как часто болеет и как справляется с болезнями?
- Кто из друзей и приятелей будет вместе с ним в одном классе?
- Чем интересуется и увлекается, чем хотел бы заниматься в школе помимо школьных занятий?
- Кто из членов семьи наиболее авторитетен для ребёнка?
- Каким Вы видите классного руководителя своего ребёнка?
- Какие проблемы воспитания вызывают у Вас серьёзную тревогу и опасения?
В 5 классе , свою работу я ориентирую на сплочение коллектива. Для этого я подобрала ряд анкет, которые помогли мне познакомиться с новым классным коллективом и каждым учеником в отдельности. В (2013 – 2015 учебные годы) Особое внимание привлекли дети «группы риска». Это дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) и дети с нарушениями эмоционально- волевой сферы.(агрессивные, застенчивые, тревожные). А большая часть проблем школьника родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений. При всей своей любви к ребёнку родители часто не знают его и не всегда могут понять.
Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г)
Организация совместной деятельности классного руководителя и педагога-психолога с родителями и учащимися класса
Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей
В связи с этим в 2013-2014 уч. году был создан семейный клуб, который помог установить тесное сотрудничество педагогов с семьёй. Семейный клуб –такая форма работы, которая погружает родителей в значимые, насущные проблемы, решаемые их детьми, и предлагает подходящие для этого момента формы детско-родительского общения.
Семейный клуб ( 2013-2017уч.г.г)
- Задачи : Создание благоприятных ситуаций для объединения родителей
- Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность
- Повышение компетентности в области воспитания детей, повышение психологической культуры родителей
- Совершенствование семейного воспитания
- Психолого-педагогическое просвещение
- Вовлечение в образовательный процесс
Психолого-педагогическое просвещение родителей осуществляется в групповой и индивидуальной формах
Семейный клуб.
Формы работы
Групповые :
- собрание,
- классный час совместно родители-дети-классный руководитель-педагог-психолог,
Цель данного направления – помочь родителям увидеть себя и других в обсуждаемых проблемах, сравнить образцы подходов к их решению и сделать соответствующие выводы. В зависимости от темы занятий к деятельности клуба привлекаются другие специалисты: медицинский работник, инспектор ОДН.
Семейный клуб
Индивидуальные :
Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу индивидуальные консультации -собеседования с родителями
Большое воспитательное значение имеет бесед а . Беседу использую в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем.
- Консультации,
- Беседы
- Консультация-размышление
Организации совместной деятельности родителей и детей
2018-2019 уч. год
Главная задача воспитательной работы— это реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
В этом учебном году с новым 5 классом одной из главных задач воспитательной работы является реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эту форму сотрудничества считаю очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.
Организации совместной деятельности родителей и детей
- Формы познавательной деятельности:
- Дни открытых уроков.
- Праздники знаний и творчества.
- Турниры знатоков.
- Выпуск предметных газет и др.
Для организации совместной деятельности родителей и детей использую различные формы, например:
- Формы познавательной деятельности:
Уроки творчества детей и их родителей
Организации совместной деятельности родителей и детей
тематические Классные часы
Организации совместной деятельности родителей и детей
- Совместные праздники.
- Подготовка концертов, спектаклей.
- Соревнования.
- Конкурсы.
- Походы
Основа взаимодействия семьи и классного руководителя
Принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
- Работа с родительским комитетом
Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.
СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
классный руководитель О. И. Метелёва