Просмотр содержимого презентации
«современные воспитательные технологии»
Современные воспитательные технологии, их применение в работе
Основа педагогической технологии
В основе педагогической технологии лежит
- Идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом
- Его проектирование
- Возможность анализа путем поэтапного воспроизведения.
Технология – это…
- Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве («Толковый словарь»)
- Одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
«Технология» от греческого «техно» – искусство, мастерство, умения и «логия» - наука.
Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия:
В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили и др.
Педагогические технологии – это…
- Сложные системы приемов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития обучающихся.
Воспитательные технологии – это…
- Совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Содержанием воспитательных технологий являются:
- Научно обоснованные социализированные требования
- Передача социального опыта
- Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
- Социализированная оценка ученика
- Организация творческого дела
- Создание ситуации успеха
Классификация технологий воспитания
По философской основе:
- Материалистические
- Прагматические
- Гуманистические
- Антропософские
Классификация технологий воспитания
По научной концепции
- Поведенческие
- Деятельностные
- Интериоризаторские
- Нейролингвистического программирования
Классификация технологий воспитания
По категории объекта
- Индивидуальные
- Групповые
- Коллективные
- Массовые
Технологическая цепочка
- Подготовительный этап ( предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов )
- Психологический настрой( приветствие , вступительное слово )
- Содержательная ( предметная ) деятельность
- Завершение
- Проекция на будущее
Педагогические технологии
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно –личностная технология Ш.А.Амонашвили
- Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
- Технология гуманно коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
Воспитательные технологии
- Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова
- Технология совместного творческого воспитания
- Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий)
- Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С.Газман)
- Технология гуманно коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
- Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И.Новиков)
- Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
- Технология свободного труда ( С.Френе)
- Технология педагогической поддержки.
- Технология учебной деловой игры
- Технология развития критического мышления
Современные технологии воспитания
- Технология социального проектирования
- Технология исследовательской деятельности
- Технология организационно- деятельностной игры
- Технология КТД
- Технология тьютерства- педагогической поддержки
- Информационно- коммуникативные технологии
- Ситуативные технологии, создание «ситуации успеха»
- Шоу-технологии, арт- технологии
- Личностно- ориентированные технологии
В оспитание это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.
- Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу.
- Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
- Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
- Пусть минует вас град двоек, а пятерки и успехи льются рекой.
- Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным, ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников
- Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы.
И это будет ваша победа!