СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольной работы по истории в 8 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация контрольной работы по истории в 8 классе

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории XIX века.

Общее количество заданий – 9.

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 3 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом. 

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольной работы по истории в 8 классе»

Спецификация

контрольной работы по истории в 8 классе

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в программе по истории под ред. А.Н.Сахарова, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ГИА.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории XIX века.

Общее количество заданий – 9.

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 4 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 3 заданий с кратким ответом в виде слова, набора цифр.

Часть 3 содержит 2 задания с развернутым ответом.

В работе проверяются следующие умения

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

А 1

Знание понятий и терминов

Б

1

А 2

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России

Б

1

А 3

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России,

Б

1

А 4

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

В 1

Определение последовательности важнейших событий отечественной истории

П

1

В 2

Знание понятий и терминов

П

2

В3

Задание на соответствие

П

2

С1,

Умение извлекать информацию из исторического источника

П

2

С2

Умение извлекать информацию из исторического источника

П

2

5. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются В1, В2, В3, С1, С2.



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий А1–А5 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемое слово (словосочетание), последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий В1, В2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание В3 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, ставится от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 12.

Выставление оценки.

11-12 баллов – «5» (отлично)

8-10 баллов – «4» ( хорошо)

6-7 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-5 баллов - «2»