СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный материал содержит все виды списываний по русскому языку для начальных классов. Есть входной материал, есть задания с грамматикой, есть иллюстрации к текстам. Материал содержит много разных интересных текстов для детей.
Текст 1
Работа 1
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
Спиши текст.
2. Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос что?
_____________________________________________
3. Выпиши из третьего предложения слова, которые обозначают действие предмета.
_____________________________________________
4. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
__________________---(из) окна.
5. Выпиши из текста слово с буквой «и краткое».
____________________________________________
6. Выпиши из текста слово, которое называет:
животное -________________________________
явление природы-__________________________
вид транспорта-___________________________
Текст 1
Работа 2
День был пасмурный. Только что прошел дождь. Я ехал в автобусе и вдруг увидел из окна кошку. Она шла по мокрой траве. После каждого шага кошка стряхивала с лап воду. Было понятно, что погода ей не нравится. Другое дело – нежиться на солнышке.
Задания
1.Спиши текст.
Выпиши из пятого предложения слово, которое отвечает на вопрос кто?
_____________________________________________
Выпиши слово, в котором безударный гласный звук обозначен буквой а. Запиши проверочное слово. Обозначь в словах ударение.
(Из) окна, она, (по) траве.
__________________________________________
Выпиши из первого предложения слово, которое отвечает на вопрос какой?, разделяя его на слоги.
__________________________________________
Выпиши слова, в которых все согласные звуки звонкие.
День, ехал, вдруг, погода, дело.
__________________________________________
Выпиши из второго предложения грамматическую основу. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
__________________________________________
Текст 2
Работа 1
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Задания
Спиши текст.
Выпиши из первого предложения слова, которые обозначают признак предмета.
______________________________________________
Выпиши из первого предложения слово-название предмета, состоящее из одного слога.
_______________________________________________
Выпиши выделенные слова. Подбери к ним проверочные слова. Обозначь, где нужно, ударение.
Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины.
_______________________________________________
Выпиши из текста слова, в которых есть звук [ ч’] или [ш].
________________________________________________
Запиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
[мор’э], [л’дины], [пут’].
_________________________________________________
Текст 2
Работа 2
Четыре касатки попали в ледяной плен и никак не могли выбраться в открытое море. Самую крупную касатку спасатели назвали Вилли. Его вызволяли из плена до самого утра. Люди укутывали кита брезентом, ломали огромные льдины. И всё же им удалось пробить путь во льдах. Вилли ушёл в открытое море.
Оценивание
Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Зима.
В декабре ударили морозцы. Они застудили холодную землю. Крепким ледком покрылись река и соседний пруд. Ночью выпал чистый белый снег. Деревья и кустарники укрылись хлопьями снега. Заискрились ровные луга. В лесу стало снова нарядно. Старые пни надели на голову пушистые шапки. На полях перестал зябнуть озимый хлеб. Настала зима.
Белочка.
На пеньке сидел маленький рыжий зверёк. У него был пушистый хвост, рыжая шубка с серым отливом. Это была белочка. Она грызла еловую шишку. Маленькому медвежонку понравился зверёк. Он подбежал и хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взвилась ввысь по стволу дерева. Не захотела она играть с медвежонком.
Птицы.
Много разных птиц живёт в наших лесах. Это дрозд, сова, зяблик, соловей, кукушка. Птицы вьют свои гнёзда на сучьях деревьев. Иногда они прячут их в густой траве. Весной и летом щебечут в гнёздах птенцы. Любят птицы густой солнечный лес. Птичьи голоса слышны со всех концов. Хорошо летом птицам в лесу!
Березка.
Хороша берёзка весной. До самой земли свисают её тонкие гибкие ветки. Все они покрыты пушистыми серёжками. Чуть проклюнулись молодые клейкие листочки. Они блестят на солнце яркой зеленью. Вот пробежал по стволу яркий солнечный луч. На ветках заблестели капельки росы. Любит народ красавицу берёзку, слагает о ней песни и стихи.
Родина.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.
1 четверть
Новый дом.
Ирина Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. Из её окон очень красивый вид. Около дома жильцы посадили цветы и деревья. Есть во дворе и детская площадка. Друзья и родные поздравили семью с новосельем.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё ее и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
2 четверть
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
3 четверть
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
За год
В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.
До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».
Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом. (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Журавушка.
Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке. (39 слов)
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше. (40 слов)
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй. (41 слово)
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом. (41 слово)
Труд у школы.
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея. (41 слово)
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (42 слова)
Встреча с волком
Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру. Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей. (42 слова)
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (42 слова)
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой носили птенцам лягушек. (43 слова)
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (43 слова)
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (44 слова)
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова)
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия. (44 слова)
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей. (44 слова)
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу. (45 слов)
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы. (45 слов)
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду. (46 слов)
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов)
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его. (46 слов)
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем. (47 слов)
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха. (48 слов)
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла. (48 слов)
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома. (49 слов)
Пруд.
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями. (49 слов)
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох. (49 слов)
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща. (49 слов)
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите! (51 слово)
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы. Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
Спиши текст. В 3 предложении подчеркни имена существительные.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
Найди в тексте 4 орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
В зоопарке.
Ученики нашего класа ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На сонце грелись лвица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большым панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.
Грибы.
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.
Котёнок.
Дети нашли во дворе маленького котёнка. Он залез на дерево и не мог спуститься на землю. Дети принесли лестницу и сняли котёнка. Потом они взяли его в дом, напоили молочком, накормили котлетой. Теперь котёнка зовут Кешей. Он будет жить в доме. А осенью Кеша поедет в город. Он скоро привыкнет жить в городской квартире.
Раздели слова на слоги: спуститься, молочком, взяли, городской.
Дикие утки.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдёт кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.
Раздели слова для переноса и на слоги: овраг, подъехали, озером, попить.
Найди слова, которые нельзя переносить.
Букет.
Алёша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы Светланы.
Раздели слова для переноса: купили, весело, лился, Аннушка, пыльца.
Первая встреча.
Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Подчеркни все орфограммы в тексте.
Птичий двор.
На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями.
Разделить слова на слоги: породы, бегают, кричать, домашние, индюк. Подчеркнуть все известные орфограммы.
***
Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.
***
Наша деревня называется Цапли. Рядом берёзовая роща. А там болото, на котором часто живут цапли. Я много раз бегал со своим щенком Чапой к цаплям. Цапли - красивые птицы!
Экскурсия.
В субботу ученики были на экскурсии в музее искусства. В нём прошёл урок эстетики. Ребята побывали на выставке эстампов художника- эскимоса с Чукотки.
Снег.
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
***
Россия – самая большая страна во всем мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.
Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга величаво несёт свои воды до самого Каспийского моря.
Весна.
Прошла зима. Стало пригревать солнышко. Зазеленела трава на проталинах. Вот и последний снег растаял. Зацвели цветы на лугах. Прилетели птицы. Печальная сидит Снегурочка. Ей бы тень да холодок. Она всё время прячется от солнышка.
***
Туберкулёз - это хроническое инфекционное заболевание. Чтобы не заболеть туберкулёзом, не пользуйся чужой зубной щеткой и полотенцем; спи на чистой постели и ешь из чистой посуды. Избегай общения с человеком, который кашляет и чихает; не пей сырую воду и молоко.
Для укрепления организма употребляй пищу разнообразную и богатую витаминами, делай зарядку, чаще бывай на свежем воздухе.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.
1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
3.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Калина.
Калина – невысокий ветвистый кустарник. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Весной чудесные белые цветы украшают этот кустарник. А осенью на нём горят гроздья красных плодов. Калина растёт по берегам рек, озёр, в хвойных лесах. Она предпочитает сыроватые места. Калину очень любили в старину. Народ сложил о ней песни и сказки.
Грамматическое задание:
1. В последнем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
2.Раздели для переноса слова: холодные, лесные.
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Щенок.
Однажды Митя шел из школы домой. Была чудесная погода. Снег хрустел под ногами. Деревья надели белый наряд.
Вдруг Митя остановился. На дорожке сидел щенок. Он сделал два шажка и запищал. Щенок подбежал к Мите и поставил лапки на его сапожки. Мороз был сильный. Пёсик совсем замерз.
Митя взял собачку домой.
Медведь.
Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.
4 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Дом Васнецова.
Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой.
Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
Контрольное списывание.
Дом Васнецова.
Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой.
Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
Контрольное списывание.
Дом Васнецова.
Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой.
Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
Контрольное списывание.
Дом Васнецова.
Мы идём по улицам Москвы. Много красивых домов вокруг! За невысоким забором стоит сказочный терем. Долгие годы здесь жил со своей семьёй Виктор Михайлович Васнецов. Войди в этот чудесный дом! Мебель, печи, люстры выполнены по рисункам художника. Буфет похож на сказочный терем. Лавки и сундуки украшены чудесной резьбой.
Вот мастерская художника. С картин на тебя смотрят Алёнушка, Царевна-лягушка и Иван-царевич.
4 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
4 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
4 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
4 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Встреча.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.
4 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Зимние забавы.
Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.
4 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Зимние забавы.
Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.
4 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Зимние забавы.
Шёл густой снег. Крупные снежинки мотыльками кружились в свете окна. За одну ночь всё в природе изменилось. Взошло солнце. Оно высветило изумительной красоты зимний, белоснежный наряд. Каждая маленькая былинка словно покрылась лебяжьим пухом. Ребятишки раскатали горку до льда. Они устремились к ней с санками, дощечками. Все хотят скатиться с ветерком! Щёки разрумянились. Малыши играли в снежки. Липкие комья снега летели во все стороны. Зима дарит людям много радости.
4 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Оружейная палата.
В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.
Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!
4 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Оружейная палата.
В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.
Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!
4 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Оружейная палата.
В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.
Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!
4 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Скворцы.
Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
4 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Скворцы.
Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
4 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Скворцы.
Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Настя.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола. Она стала читать книгу.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
1 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Гнездо.
За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Кот.
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Чудо.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
2 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Ступеньки.
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
2 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Ступеньки.
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
2 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Ступеньки.
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
2 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Ступеньки.
Ветки ивы похожи на зелёные волосы. На каждой волосинке узелки. Это почки. Капли дождя катились по веткам. Они весело прыгали с почки на почку. Так на одной ножке прыгают по ступенькам ребята. Ива рада. Она вся сверкает.
2 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Фиалки.
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они сильно пахнут. Береги эти цветы!
2 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Фиалки.
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они сильно пахнут. Береги эти цветы!
2 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Фиалки.
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они сильно пахнут. Береги эти цветы!
2 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Фиалки.
В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они сильно пахнут. Береги эти цветы!
3 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
3 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
3 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
3 класс (Входные контрольные).
Контрольное списывание.
Падают листья.
Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.
3 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
3 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
3 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
3 класс (I четверть).
Контрольное списывание.
Михаил Михайлович Пришвин.
Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (II четверть).
Контрольное списывание.
Лакомка.
Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.
3 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
3 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
3 класс (III четверть).
Контрольное списывание.
Соборная площадь.
Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.
Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.
3 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Приход весны.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
3 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Приход весны.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
3 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Приход весны.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
3 класс (IV четверть).
Контрольное списывание.
Приход весны.
В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.
Контрольное списывание.
2 класс
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Подготовила: Ташкинова Е.А.
МБОУ "Лицей "Эрудмт"г. Рубцовск
Контрольное списывание №1
Списать текст.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне раздулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №2
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Кошка Маруська.
У одного хозяина жила кошка звали её Маруська она была тощая её плохо кормили однажды кошка убежала в лес там Маруська потолстела и похорошела много она в лесу поела мышей вот так кошка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №3
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Метро.
Метро — это подземный город быстро мчат там поезда они перевозят много пассажиров летом в метро прохладно дождливой осенью и суровой зимой тепло и сухо большое и красивое метро в Москве мы им гордимся
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №4
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
В зоопарке.
В зоопарке всегда весело и шумно распушил свой красивый хвост павлин медведь выпрашивал кусочки сахара а видел ли ты моржа морж — полярный житель у моржа острые и могучие клыки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №5
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки.
Прогулка.
Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное списывание №6
Списать текст. В конце каждого предложения поставить нужный знак препинания: точку, вопросительный, восклицательный знаки
Сон деревьев.
Приходит время зимних снов дуб снял могучую шапку берёзки сбросили золотые блузки осинки скинули алые кофточки деревья притихли и задремали ели и сосны так и уснули одетыми проспят деревья до весны.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1. Повторяем то, что знаем
Контрольное списывание
1. Подчеркни заглавные буквы в словах.
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С. Баруздину)
2. Расставь ударения.
Кот
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
3. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Объясни, какой слог образуют эти гласные и согласным.
Лиса встретила зайку. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.
Темя 2. Гласные и согласные звуки и буквы
1. Спиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Осень пришла
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
2. Спиши текст. Вставь, где нужно, согласные буквы Н и НН. В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Пришла вес…а. Появились подснежники и другие ра…ие цветы. Пройдёт лето. Наступит ра…яя золотая осе…ь. Ласково будет светить ещё осе…ее солнце. Но с каждым днём будет всё холод…ее, начнутся утре…ие заморозки.
3. Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Лесной оркестр.
В лесном оркестре есть один главный инструмент – листья. Играет на них лесной музыкант – ветер. Он то слегка ударит лист о лист, то закружится около листика и зазвенит весело. Послушайте, какие звуки издают листья!
Тема 3. Имя существительное
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.
Девочка заблудилась
Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) л…су она (за) блудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при) вела её (к) избушке. Дверь была (от) крыта. Она видит – (в) избушке никого нет, и вошла. Девочка села (на) стул.
(По Л. Толстому)
2. Спиши текст, разделив его на предложения.
Наш улов
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуков Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.
3. Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.
В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней - белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.
Тема 4. Глагол
1. Спиши текст, разделив его на предложения. Выпиши три слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Муравей и зерно
Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
2. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО ДЕЛАЛ ? Объясни правописание выделенных слов. Укажи количество букв и звуков в словах ОСЕНЬЮ, РОЖЬ, МАЛЬЧИК.
Белки
Было это осенью на берегу великой сибирской реки Лены.
Красавица Лена была вся усеяна мелкими точками. Точки медленно двигались к нашему берегу. Это, подняв пушистые хвосты, плыли белки. Их было так много! Белок гнал голод – неурожай орехов и шишек.
(39 слов)
3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах известные орфограммы. В словах первых двух предложений расставь ударения.
Ж…знь прож…ть – не поле перейти. Школ…ники пришли (в) парк. Летом (в) с…ду ж…л ёж…к. Р…бята (в) школ…ном с…ду пос…дили д…рев…я. Д…ти к…таются на к…тке. М…двед… спит (в) берлоге. Птицы з…мой г…л…дают.
Тема 5. Имя прилагательное
1. Спиши текст. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся.
(При) грело весе…ее со…нце. (На) л…сной п…лянке тает сне…. (По) ложбинке (по) б…жал в…сёлый ручеёк и (на) полнил (до) кр…ёв б…льшую глубокую лужу.
2. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
Корабль летит на Тихим океаном. Какой вид! Горизонт у Земли ярко – бордовый. Затем идёт в чёрное небо. Появляется солнышко. Горизонт становится оранжевым, нежным.
(П. Попович)
3. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные, поставь к ним вопросы. Дополни текст одним восклицательным предложением.
Припекает со…нце. Зашумели руч…. и. Кончилась длин…. ая х…лодная зима. Ран…им утром прол…тели гуси. Далеко над …зером л…тят лебеди. Пришла долгожданная в…сна.
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема 1. Повторяем то, что знаем
Контрольное списывание
Подчеркни заглавные буквы в словах.
Волга
Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.
(По С.Баруздину)
2. Расставь ударения.
Кот
На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи солнца согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.
3. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. Объясни, какой слог образуют эти гласные и согласным.
Лиса встретила зайку. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.
Темя 2. Гласные и согласные звуки и буквы
1. Спиши текст. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Осень пришла
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огородов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!
2. Спиши текст. Вставь, где нужно, согласные буквы Н и НН . В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
Пришла вес…а. Появились подснежники и другие ра…ие цветы. Пройдёт лето. Наступит ра…яя золотая осе…ь . Ласково будет светить ещё осе…ее солнце. Но с каждым днём будет всё холод…ее, начнутся утре…ие заморозки.
3.Спиши текст. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Лесной оркестр.
В лесном оркестре есть один главный инструмент – листья. Играет на них лесной музыкант – ветер. Он то слегка ударит лист о лист, то закружится около листика и зазвенит весело. Послушайте, какие звуки издают листья!
Тема 3. Имя существительное
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки.
Девочка заблудилась
Одна девоч…ка ушла (из) дома (в) лес. (В) л…су она (за) блудилась и стала искать д…рогу д…мой. Л…сная тр…пинка (при) вела её (к) избушке. Дверь была (от) крыта. Она видит – (в) избушке никого нет, и вошла. Девочка села (на) стул.
(По Л.Толстому)
2. Спиши текст, разделив его на предложения.
Наш улов
Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуков Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.
3. Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.
В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями – ножка. На ней - белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.
Тема 4. Глагол
1. Спиши текст, разделив его на предложения. Выпиши три слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Муравей и зерно
Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не смог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
2. Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО ДЕЛАЛ ? Объясни правописание выделенных слов. Укажи количество букв и звуков в словах ОСЕНЬЮ, РОЖЬ, МАЛЬЧИК.
Белки
Было это осенью на берегу великой сибирской реки Лены.
Красавица Лена была вся усеяна мелкими точками. Точки медленно двигались к нашему берегу. Это, подняв пушистые хвосты, плыли белки. Их было так много! Белок гнал голод – неурожай орехов и шишек.
(39 слов)
3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах известные орфограммы. В словах первых двух предложений расставь ударения.
Ж…знь прож…ть – не поле перейти. Школ…ники пришли (в) парк. Летом (в) с…ду ж…л ёж…к. Р…бята (в) школ…ном с…ду пос…дили д…рев…я. Д…ти к…таются на к…тке. М…двед… спит (в) берлоге. Птицы з…мой г…л…дают.
Тема 5. Имя прилагательное
1. Спиши текст. Раскрой скобки и вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные и имена существительные, к которым они относятся.
(При) грело весе…ее со…нце.(На) л…сной п…лянке тает сне… . (По) ложбинке (по) б…жал в…сёлый ручеёк и (на) полнил (до) кр…ёв б…льшую глубокую лужу.
2. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?
Корабль летит на Тихим океаном. Какой вид! Горизонт у Земли ярко – бордовый. Затем идёт в чёрное небо. Появляется солнышко. Горизонт становится оранжевым, нежным.
(П.Попович)
3. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена прилагательные, поставь к ним вопросы. Дополни текст одним восклицательным предложением.
Припекает со…нце. Зашумели руч….и. Кончилась длин….ая х…лодная зима. Ран…им утром прол…тели гуси. Далеко над …зером л…тят лебеди. Пришла долгожданная в…сна.
Тема 6. Предложение и текст
1. Спиши текст. В первом предложении подчркни главные члены. В третьем предложении расставь ударения.
Кораблик
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
2. Спиши текст. Выбери нужные буквы. Расставь ударения в словах первого предложения.
М(е,и)двежонок вес(е,и)ло бегал (по) л(ъ,ь)динам. Вот он (до) брался (до) полын(ъ,ь)и и зал(ё,о)г у её края. М(а,о)лыш даже перестал дышать. Пусть ры(б,п)ка думает, что он снежный сугро(б,п). Но рыба ыл и раст…нулся (не) подплывала.
3. Спиши текст. Выпиши слова с парными согласными, подбери проверочные слова. В третьем предложении подчеркни главные члены, расставь ударения.
Мой брат поехал в город Мурманск. Поездка была нелёгкой. Но вот поезд прибыл в Мурманск. Вдруг брат услышал писк и посмотрел вниз. Это киска! У неё замёрз нос и хвост. Лапки окоченели. Брат надел на ножки киски варежки. Теперь у киски новая одежда.
Тема 7. Повторение изученного во 2 классе
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Объясни орфограммы, запиши проверочные слова.
Щенок
Волч…та (не) пон…ли щенка. …ни (за0 м…хали хв…стами. Щенок ударил лапой в…лчонка (по) г…лове. А в…лчонок уларил щенка. Щенок (по) см…трел (на) него и (по) б…жал. В…лч…та (по) гн…лись (за) мален(…)ким щенком, (на) пали и стали (в) шутку кусать. В…роны с…дели (на) с..сне и см…трели (на) б…рьбу.
Со(лн,н)це стало (при) п…кать. В…лчата (по) шли (в) яму и легли спать. Щенок (по) выл и раст…нулся на солнышке.
(По А.Чехову)
2. Спиши текст. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какие это части речи. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Раздели для переноса слова ХОЛОДНЫЕ, ЛЕСНЫЕ.
Родина
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит охранять её. Жить с ней одной жизнью.
(Ю.Яковлев)
3. Вспомни правила, которые позволяют правильно писать орфограммы в корнях слов, подчеркни эти орфограммы.
Барсуки
Вытащила мать – барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной травке и тёплому солнцу. Мать сидит рядом и сторожит их. Вот хрустнула ветка. Барсучиха осмотрела местность. Она заметила опасность. Мать быстро сунул детёнышей в нору и сама исчезла.