-Прочитайте слова, записанные на экране. (солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок) -Какой частью речи они являются? (Именем существительным) -Почему вы так решили? (обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? что?) -Как можно разделить данные существительные на две группы? (одушевленные не одушевленные) -Какие существительные называются одушевленными? -Какие существительные называются неодушевленными? -Разделите лист перегибанием на две части. -Запишите самостоятельно в первый столбик с маленькой буквы неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные. - Проверьте себя. (на слайде: солнце девочка утро мальчик город щенок) -Оцените правильность выполнения «смайликом» -Молодцы с этим заданием справились. (На слайде слова6 Маша, Катя, Игорь, Петя, Шарик, Бобик, Николаевск, Волгоград, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город, утро) -Посмотрите на экран, вы видите записанные имена существительные. Выберите из них название городу, имя мальчику, имя девочке, кличку щенку. -Почему эти слова написаны с заглавной буквы? -Молодцы, правила вы знаете. А сегодня мы узнаем что –то новое об этих словах. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах. Распределите слова по группам – имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят ни к одной группе , запишите их в четвертую – без названия. Вспомните правила работы в парах и приступайте. (на слайде: Распределите слова по группам: Аня, Ивановна, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов. -Оцените «смайликом» работу своей пары: дружно, сплочённо вы работали или нет. -Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? Во 2 столбик? В 3 столбик? -Какие слова не попали ни в один из этих столбиков? (на слайде таблица) -А теперь оцените «смайликом» правильно ли ваша пара выполнила задание. -Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего? -Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков? -Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными. |