Кроме элементов научного знания системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенных для обязательного изучения в общеобразовательной школе и отражённых, в частности, в содержании программы, в фундаментальное ядро содержания общего образования включены универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
К ним относятся личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия.
Уровень сформированности этих действий является основным критерием результативности освоения содержания образования. В соответствии с типологией универсальных учебных действий, указанных в Стандарте, в помощь учителю даём их примерный перечень с раскрытием содержания.
В таблицах указываются общие блоки личностных и метапредметных универсальных действий, в которых эти действия конкретизируются, даётся интерпретация их содержания к концу обучения в начальной школе (как перспектива) и к концу второго года обучения (как преемственность с первым годом обучения).