« Театрализованная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Совушка»
города Смоленска
Палушкина Оксана Вячеславовна
(первая квалификационная категория)
2020 год
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных пяти областях
Основные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Актуальность темы
Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе. И поэтому значение театрализованной игры очень велико для образовательной деятельности дошкольника.
Цель
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Задачи
1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
2. Создать условия в ППРС, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка
3. Развивать активное внимание, речь, воображение, память, сенсорное развитие
4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания
5. Организовывать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
При подборе материала учитываются
- Возраст детей
- Актуальность
- Доступность темы
- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности
- Индивидуальные особенности детей
Основные направления в работе
1.Создание условий 2. Работа с детьми 3. Сотрудничество с родителями 4. Cотрудничество с социальными партнерами
ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ
Для создания предметно-пространственной среды я учитывала новые подходы к ее организации в педагогическом процессе.
В своей работе я использую полифункциональное игровое оборудование
В этом направлении работаю с 2017 года . В своей работе использую нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка
Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей , в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Театрализованная игра в организованной деятельности
Проигрывание игр-драматизаций детьми
СВОБОДНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
2.Работа с детьми
Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях :
- продуктивное
- исполнительское
- оформительское
НАШ ТЕАТР
Пальчиковый, варежковый, настольный, театр игрушек, теневой, театр на фланелеграфе; ролевой, театр масок, оригами, платковые куклы.
3. Сотрудничество с родителями:
Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям :
- театральная гостиная;
- творческая мастерская;
- совместные праздники, досуги и развлечения и т.д.
4. Сотрудничество с социальными партнерами
«ПЛАТКОВЫЕ КУКЛЫ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями,
развивают творческие способности ,
память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей.
изготовление театральной куклы с использованием платка
Виды театра «платковые куклы»
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
В рамках системы работы воспитанники подготовительной к школе группы участвовали во Всероссийском конкурсе детских видеопередач, а также приняли участие в специальном выпуске детской программы г.Смоленска
«Волшебный маячок»
«Памяти А.С. Пушкина посвящается»
Результаты научно-методической работы
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Сравнительная Диагностика по театральной деятельности (Т.С. Комарова)
Уровень знаний
Речевая культура
Высокий
Средний
85%
Эмоционально-образное развитие
15%
100%
Начало
0%
48%
Навыки кукловождения
51%
96%
Конец
Начало
4%
62%
Основы коллективной творческой деятельности
37%
93%
Конец
70%
Начало
7%
30%
Основы театральной культуры
93%
Конец
7%
19%
Начало
80%
85%
Конец
15%
Начало
Конец
результаты СИСТЕМЫ РАБОТЫ
1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
3. Расширились представления детей об окружающей действительности.
4. Обогатился и активизировался словарь детей .
Вывод: необходимо продолжить работу в этом направлении
Анкетный опрос родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Театрализованная деятельность с детьми не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ