Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Комбинаторика"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина Математика
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Тема занятия «Комбинаторика»
Тип занятия урок усвоения новых знаний
Формы организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в команде
Технология: личностно-ориентированного обучения, игровая, элементы проблемного обучения, цифровые образовательные технологии
Формируемые компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ПК 1.1. Организовывать рабочее место.
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/RlgqpFsHgRoGXg
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методы, приемы обучения | Формы работы |
1. Организационный момент |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания | Преподаватель концентрирует внимание обучающихся, приветствует их, проверяет готовность к уроку Вступительное слово, Подводит к теме занятия – постановка проблемного вопроса, задает вопросы (Слайд 1-4) | Обучающиеся приветствуют преподавателя, занимают свои рабочие места Отвечают на вопросы преподавателя, решают ребус Формулируют цель урока | ИКТ - презентация прием «Ребус» Беседа Устный опрос | фронтальная |
2. Основной этап занятия |
Формирование новых знаний | Объясняет материал Показывает примеры заданий Задает вопросы Организует решение задачи (Слайд 5- 18) | Записывают основные моменты Отвечают на вопросы преподавателя Решают задачи | ИКТ - презентация работа с учебником примем «найди ошибку» беседа, объяснение | фронтальная индивидуальная |
Физкультминутка | Организует выполнение физкультминутки | Выполняют задание | Прием «цепочка слов» | Коллективная |
Первичное закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует и проверяет выполнение заданий в парах (рабочий лист урок - карточка с заданиями, слайд 19) Задает вопросы Организует просмотр видео https://disk.yandex.ru/i/5c4KAjBAQpOs9g | Выполняют работу в парах, Разгадывают шифр (слово Лейбниц) Отвечают на вопросы преподавателя Смотрят видео | ИКТ - презентация технология сотрудничества прием «Шифр» и «Видеометод» Опрос, беседа | Парная, коллективная индивидуальная |
Закрепление изученного материала, контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Организует выполнение теста (слайд 20,21) | Выполняют тест Студенты оценивают свою работу | ИКТ - презентация опрос | индивидуальная |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения цели Информирование о домашнем задании. Рефлексия | Заключительное слово Задает творческое домашнее задание, поясняет его выполнение Подводит итоги, задает вопросы (Слайд 22) | Записывают д/з Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от урока | ИКТ - презентация опрос, беседа | Индивидуальная фронтальная |
Рабочий лист урока
Задачи:
В магазине имеется 4 различных вида шаров: зеленый, красный, синий, белый. Сколько существуют способов купить по одному шару двум друзьям в подарок. К ответу прибавить 1.
Сколькими способами можно расставить на полке 3 различные книги?
Сколькими способами можно сделать назначение на должность фельдшера и санитара из 11 медработников.
Сколько существует способов создание салата из четырех продуктов, если имеется 7.
При встрече каждый из друзей пожал другому руку. Сколько всего было рукопожатий, если встретились 6 друзей?
Пятеро друзей сыграли между собой по одной партии в шахматы. Сколько всего партий было сыграно?
Сколькими способами может рассадить четверых пациентов на четырех стульях в кабинете.