1 II. III. IV. V. VI. VI I | Орг. момент. Мотивация. Актуализация опорных знаний Самоопределение к деятельности Постановка учебной задачи Учебно-познавательная деятельность Моделирование Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия | Приветствует детей. - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха! Запись: Белка, беленький, белить, Водяной, воды, водить, Гора, горный, городок, Звон, звоночек и звонок. - На каждой строчке есть однокоренные слова. Выпишите их. - Проверка. - Сверьте свои записи с образцом - Занесите результат в оценочный лист. Определит: за что вы будете себе ставить оценку на шкале. В ходе проверки дает снежинки за правильные ответы. (На снежинках написаны гласные буквы) - Догадались, почему снежинки? - Начинается снегопад.. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими буквами? Были ли у вас затруднения при записи слов? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? -А есть ли порядок проверки слов с безударной гласной? - Давайте вспомним алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Укажите порядок действий проверки слов. Поработайте в паре. На карточках есть порядок или нет? - Проверяем. - Занесите результат в оценочный лист. - Для выполнения следующего задания пользуйтесь алгоритмом. Ребята, мне пришло письмо. Но в конверте только картинки. Как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками? - Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предметов, поставьте ударение. Есть ли в этих словах «наша орфограмма»? - Проверьте работу соседа. (Взаимопроверка) Занесите результат в оценочный лист. - Как проверяли безударный гласный? - Какие способы подбора проверочных слов применили? Ребята, предлагаю вам поработать в группах и создать модель способа проверки безударных гласных в корне слова, чтобы она нам помогала на следующих уроках. Требования к модели: отражает часть слова с орфограммой, отражает позицию (ударная/безударная), два способа проверки, графическое обозначение орфограммы. Оцените свою работу в группе. -Ребята, чтобы проверить прочность знаний, предлагаю вам выполнить задание на листочках. - Выберите правильные ответы. I. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного слов безударный гласный звук обозначается 1.Разными буквами. 2.Одинакововой буквой. II. Из данных слов отметьте слова с безударными гласными, которые надо проверить. Вставьте пропущенные буквы. 1)Хв…сты 4)Д…жди 2)Кн…ги 5) Сл…во 3)Ст…лы 6)З…ма -Какие задачи мы ставили на уроке? - Решили ли учебные задачи? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? (Индивидуально) Высказывает своё мнение о работе ребят. Какое у вас настроение в конце урока? Нужно ли нам ещё поработать с нашей уже любимой орфограммой? Спасибо за урок! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. В тетрадях появляется соответствующая запись. Беленький, белить, Водяной, воды, Гора, горный, Звон, звоночек и звонок. Самопроверка. Определяют параметры оценивания. Заносят оценки в оценочный лист. Несколько учеников комментируют. - Высказывают предположения. - В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. - Мы будем учиться проверять слова с безударными гласными. - Да, слова проверяют по алгоритму. На карточках указывают порядок действий проверки слов.(Работа в паре) Сверяют с эталоном (слайд). Исправляют ошибки. Оценивают работу по шкале. Появляется соответствующая запись в тетрадях. Дети предлагают свои варианты заданий. Анализируют позицию безударного гласного в слове. Записывают слова в тетрадь, по алгоритму выполняют проверку написания слов. Сверяют записи соседа с эталоном на слайде. Оценивают работу по шкале. Отвечают на вопросы, получают снежинки за правильный ответ. Принимают задачу. Собираются в группы, обсуждают, составляют модель, защищают работу. Получают снежинки. Оценивают результативность и характер работы. Дети выполняют тесты. Заносят ответы в таблицу. Дети проверяют результаты, сравнивая с образцом Звучат развёрнутые ответы детей. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Самоконтроль Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета |