СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание проверяемых гласных в корне слов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по русскому языку»

Технологическая карта открытого урока по русскому языку


Ф.И.О. учителя: Илькова Н. В.

Класс: 2 Г.

Автор УМК: Русский язык 2 класс («Школа России»), автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Упражнение в правописании проверяемых гласных в корне слов

Системно-деятельностный подход – концептуальная основа


Тип урока

Отработка изученного материала

Педагогическая

цель

Создать условия для отработки изученного материала по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»; развивать умение осуществлять самоконтроль и самопроверку умений.

Задачи

- формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

- создать условия для практического применения правила при написании слов с безударным гласным звуком в корне;

- развивать орфографическую зоркость, умение оценивать результаты своей деятельности, выстраивать рефлексию учебной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки, содействовать воспитанию культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные
результаты

Применять на практике умение видеть изучаемую орфограмму в словах, объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Метапредметные УУД

Познавательные: планировать свою работу по применению знаний; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на алгоритм; оценивать результат своих действий; уметь определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, определять соответствие результата деятельности поставленным целям, умение работать в паре, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра;

Коммуникативные: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью имеющихся языковых знаний.

Личностные
результаты

Стимулировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы

Проблемный, исследовательский, словесный, практический.

Оборудование и средства обучения

Учебник «Русский язык» 2 класс (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); интерактивная доска, листы самооценки, конверты с текстами для работы, карточками, снежинки.







п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1





II.















III.







IV.



























V.









VI.

















VI I

Орг. момент.

Мотивация.




Актуализация опорных знаний














Самоопределение к деятельности

Постановка

учебной задачи





Учебно-познавательная деятельность


















 






Моделирование








Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.











Рефлексия

















Приветствует детей.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха!



Запись: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, воды, водить,
Гора, горный, городок,

Звон, звоночек и звонок.
- На каждой строчке есть однокоренные слова. Выпишите их.

- Проверка.

- Сверьте свои записи с образцом

- Занесите результат в оценочный лист. Определит: за что вы будете себе ставить оценку на шкале.

В ходе проверки дает снежинки за правильные ответы. (На снежинках написаны гласные буквы)

- Догадались, почему снежинки?

- Начинается снегопад.. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими буквами? Были ли у вас затруднения при записи слов?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?


-А есть ли порядок проверки слов с безударной гласной?

- Давайте вспомним алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Укажите порядок действий проверки слов. Поработайте в паре. На карточках есть порядок или нет?

- Проверяем.


- Занесите результат в оценочный лист.

- Для выполнения следующего задания пользуйтесь алгоритмом.

Ребята, мне пришло письмо. Но в конверте только картинки. Как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками?

- Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предметов, поставьте ударение. Есть ли в этих словах «наша орфограмма»?

- Проверьте работу соседа. (Взаимопроверка)

Занесите результат в оценочный лист.

- Как проверяли безударный гласный?

- Какие способы подбора проверочных слов применили?

Ребята, предлагаю вам поработать в группах и создать модель способа проверки безударных гласных в корне слова, чтобы она нам помогала на следующих уроках.

Требования к модели: отражает часть слова с орфограммой, отражает позицию (ударная/безударная), два способа проверки, графическое обозначение орфограммы.

Оцените свою работу в группе.


-Ребята, чтобы проверить прочность знаний, предлагаю вам выполнить задание на листочках.

- Выберите правильные ответы.

I. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного слов безударный гласный звук обозначается

1.Разными буквами.

2.Одинакововой буквой.
II. Из данных слов отметьте слова с безударными гласными, которые надо проверить. Вставьте пропущенные буквы.

1)Хв…сты 4)Д…жди

2)Кн…ги 5) Сл…во

3)Ст…лы 6)З…ма


-Какие задачи мы ставили на уроке?

- Решили ли учебные задачи?

 

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

(Индивидуально)

Высказывает своё мнение о работе ребят.


Какое у вас настроение в конце урока? Нужно ли нам ещё поработать с нашей уже любимой орфограммой?

Спасибо за урок!



Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.



В тетрадях появляется соответствующая запись.

Беленький, белить,
Водяной, воды,
Гора, горный,

Звон, звоночек и звонок.
Самопроверка.




Определяют параметры оценивания. Заносят оценки в оценочный лист. Несколько учеников комментируют.



- Высказывают предположения.


- В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

- Мы будем учиться проверять слова с безударными гласными.




- Да, слова проверяют по алгоритму.

На карточках указывают порядок действий проверки слов.(Работа в паре)

Сверяют с эталоном (слайд). Исправляют ошибки. Оценивают работу по шкале.





Появляется соответствующая запись в тетрадях.


Дети предлагают свои варианты заданий.


Анализируют позицию безударного гласного в слове. Записывают слова в тетрадь, по алгоритму выполняют проверку написания слов. Сверяют записи соседа с эталоном на слайде.

Оценивают работу по шкале.

Отвечают на вопросы, получают снежинки за правильный ответ.



Принимают задачу. Собираются в группы, обсуждают, составляют модель, защищают работу. Получают снежинки.

Оценивают результативность и характер работы.







Дети выполняют тесты. Заносят ответы в таблицу.


1

2

2

1,3,4, 6



Дети проверяют результаты, сравнивая с образцом






Звучат развёрнутые ответы детей.















Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания,

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы


Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Самоконтроль

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.


Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.


Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.














Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Регулятивные:

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета






 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную


 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную


 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную


 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную


 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную




Лист самооценки

1




2




3




4





5





6





Итог