№ | Критерии | Наличие (+/-) |
I. | Личностные универсальные учебные действия | |
1. | Работает над установлением связи между учебной деятельностью и мотивом | |
2. | Работает над умением соотнести поступки с этическими нормами | |
3. | Работает над умением выделять нравственный аспект в поведении ученика | |
II. | Регулятивные универсальные учебные действия | |
1. | В работе опирается на субъективный опыт учащихся | |
2. | Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию | |
3. | Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания | |
4. | Учит контролировать и управлять своим временем | |
5. | Учит принимать решения на основе переговоров | |
6. | Учит коррекции | |
7. | Учит самоконтролю | |
III | Коммуникативные универсальные учебные действия |
1. | Инициирует работу по планированию учебного сотрудничества с учениками | |
2. | Учит постановке вопросов | |
3. | Знакомит с разными приемами разрешения конфликтов | |
4. | Организует групповые формы работы с целью овладения учениками правилами работы в группе: управлением поведением партнера, контролю, коррекции, оценке его действий | |
5. | Учит выражать ученика свои мысли в соответствии с правилами коммуникации | |
6. | Учит выступать перед аудиторией, составлять план выступления | |
IY. | Познавательные (логические) действия | |
1. | Учит проводить наблюдение и эксперимент | |
2. | Знакомит с правилами сбора информации с использованием ресурсных библиотек Интернета | |
3. | Учит составлять и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |
4. | Учит находить наиболее эффективные способы решения учебных задач | |
5. | Учит давать определения понятиям, обобщению понятий | |
6. | Учит установлению причинно-следственных связей, построению классификаций на основе дихотомического деления | |
7. | Развивает умения осуществлять логические операции | |
V. | Чтение. Работа с информацией. | |
1. | Знакомит с основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | |
2. | Учит структурированию текстов, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых явлений | |
3. | Учит работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений | |